Деловой квартал / Новости / Как Дмитрий Арсентьев зарабатывает на беспилотниках для села //ОПЫТ
Как Дмитрий Арсентьев зарабатывает на беспилотниках для села //ОПЫТ
Источник: Progorod.ru

Как Дмитрий Арсентьев зарабатывает на беспилотниках для села //ОПЫТ

Самое читаемое
  • Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
    Новости
  • Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни
    Лайфхаки
  • Паспорт больше не нужен. Россиян идентифицируют по SIM-картам
    Новости
  • Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»
    Новости
  • Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
    Новости
  • РЕЙТИНГ: 10 самых быстрорастущих компаний России
    Новости
10:00   26.12.2016

23-летний предприниматель Дмитрий Арсентьев, начав воплощать романтическую идею о летающем авто, дошел до многомиллионного проекта, способного произвести революцию в промышленной авиации.

«Началось все с того, что мне «стрельнула» мысль - я решил создать летающий автомобиль», - рассказывает Дмитрий Арсентьев, предприниматель из Чебоксар, создавший уникальный для мирового рынка беспилотник. Увидев в телевизоре, как энтузиасты собирают такие чудеса техники, он купил спортивный мотоцикл, и вместе со знакомым мотогонщиком разобрал его на детали для будущих испытаний.
 
Любительские знания по авиации Дмитрия, который собирался поступать в КАИ, но в итоге выбрал МГУ, и опыт профессионала позволили им вдвоем собрать сначала «летающий» мотоцикл. 
 
 
Новое транспортное средство даже оторвалось от земли, «взлетало», уточняет Дмитрий, но было неуправляемым. Его на веревках привязывали снизу, а затем отпускали. Как признается предприниматель - это была «летающая мясорубка». 
 
«Я не понимаю, как никто не пострадал. Наш механик сидел за рулем, включал полный газ, спереди и сзади вращались винты, он, по сути, сидел между мясорубкой – одно неверное движение и всё», - вспоминает он.
 
Сначала изобретатели пытались внести доработки в свой «летающий» мотоцикл, но после 3-4 месяцев бесплодных попыток стало понятно, что управлять им невозможно. Ни у кого не было нужных знаний об авиационных нормах. «Наши мечты о простоте разрушились», - признается Дмитрий.
 
«Но мы поняли, что, если взять авиационные двигатели, технологии квадрокоптеров по стабилизации, можно сделать не просто мотоцикл, а настоящий летающий автомобиль!», - говорит  он.
 
Купили авиационные двигатели, полгода пытались собрать технику, когда изобретение Дмитрия заметил Василь Закиев, открывавший тогда в Казани «Навигатор Кампус».

"Презентацию я просто провалил"

Благодаря помощи основателя «Навигатор Кампус» Арсентьеву удалось собрать команду талантливых людей, которые взялись за рискованный проект. За 2-3 месяца работы собрали первую электрическую модель, но стало ясно, что на серьезный проект нужны миллионные вложения, без которых автомобиль не полетит – образец так и не оторвался от земли. 
 
 
И когда стало очевидно, что денег на реализацию грандиозной идеи нет, но бросать начатое уже не получится, возникла совсем новая идея.
 
«Один из наших коллег, Марат, сказал, что с помощью технологии, которую мы здесь разрабатываем, можно сделать хороший беспилотный аппарат. Я тогда не очень понял, о чем он говорит, потому что это только зарождалось», - рассказывает предприниматель.
 
Главным и самым неожиданным итогом всей работы команды стало настоящее изобретение - то, что случайно придумали, оказалось совсем новой системой стабилизации, которая, при больших масштабах использования, могла найти свое применение. Поняв, что, если делать беспилотник, возможностей будет больше, да и людей не надо риску подвергать, они взялись за новый проект. 
 
Оценив затраты на его производство в 10 млн рублей, Дмитрий Арсентьев начал поиски инвесторов. Первым шагом стало участие в акселераторе Generation S в Казани, который проводился совместно с РВК. В итоге проект попал в ТОП-40 индустриальных стартапов.
Именно там команда компании «Авиарешения» познакомилась с будущими инвесторами, которые заинтересовались проектом, несмотря на то, что, по словам Дмитрия, презентацию он «просто провалил».
 
 
Инвесторы беспилотника из Москвы  – это венчурный фонд, который привлекает, в том числе, зарубежные инвестиции и занимается научно-техническими проектами. 
 
«Максимум, что у нас было, это механическая модель, которая что-то показывала, и электрическая модель, которая летала. Но это было не то. Выглядело это непрезентабельно, но суть показывало – человеку, знающему механику, все понятно, и не нужно объяснять, почему это выгодно», - говорит Дмитрий.
 
В ноябре 2014 года они подписали соглашение с инвесторами и начали работать уже в Казани, арендовав помещение в технополисе «Химград».

"Сначала тебя считают сумасшедшим..."

Сейчас проект находится на стадии летных испытаний. Команда сделала первый предсерийный образец по всем авиационным измерениям, и через 3-4 месяца беспилотник можно будет тестировать при опылении сельскохозяйственных полей и для нужд нефтедобывающей промышленности, которым необходимо перевозить грузы на расстояния, говорит Дмитрий Арсентьев.
 
СПРАВКА
 
За последнее десятилетие рынок беспилотников стал самым динамично растущим в мире. Эксперты Teal Group прогнозируют, что темпы роста рынка увеличатся почти вдвое: с $6,4 млрд ежегодного прироста в настоящее время до $11,5 млрд к 2025 году. Teal Group резюмирует, что к 2025 году рынок БПЛА в денежном выражении достигнет $91 млрд. 
 
Беспилотник "Авиарешений" может поднять до 150 кг, дальность полёта - до 200 км. Аппарат может распылять химию для обработки растений от вредителей, саранчи, перевозит грузы на расстояния, доставляет реагенты к месту пожара. Таких беспилотников, какой придумали Дмитрий Арсентьев с командой, нет ни в мире, ни в России нет. Но рынок «бурлит», говорит он.
 
Израильтяне, например, уже выпустили похожий аппарат. Но работали они над ним 15 лет и получали инфраструктурную и финансовую поддержку от государства – проект военный и рассчитан на вывоз раненых с поля боя. А стоит он 3 млн евро. Команда «Авиационных решений» свой аппарат сделала за полтора года. 
 
Главные конкуренты таких беспилотников – вертолеты «Ми-8», «Ан-2» в авиации и тракторы на земле.  
 
«Вообще, вертолет – гораздо совершенное устройство, но стоит он на порядок больше, чем квадрокоптеры. Да, они могут предоставить большую грузоподъемность. На вертолет, который может поднять 100-200 кг, стоимость может дойти до 1 млн долларов. Поэтому их и не применяют – они настолько дорогие, что, если сравнивать их экономику с комбайнами (в сельском хозяйстве – DK.ru), то это несопоставимо.
 
Комбайны нельзя применять на рельефной местности, на полях со склонами, на виноградниках. На полях есть такие периоды, когда саранча прилетает. Никто же не знает, когда точно. Единственный выход – нанять «Ан-2», чтобы он опылял. Он проходит криво-косо, льет химию с большой высоты в отдельные точки. К тому же, на тракторы просто нет механизаторов», - пояснил Дмитрий Арсентьев.
 
Беспилотник не зависит от человека, летит на низкой высоте и опыляет площадь с точностью в 10-15 см. Из-за этого и растения не выжигаются, и скорость работ очень высокая.
 
 
Выяснилось, что стоимость работ для фермеров будет ненамного дороже наземных средств обработки - примерно на 20%-30%. Себестоимость оказалась низкой из-за технологии, которую «случайно» нашли изобретатели. Сейчас на «Flyp» (от англ. Flying platform - летающая платформа) получено три патента, еще две заявки уже поданы.
 
«Оказалось, что то, что мы сделали, очень дешево в производстве, и при этом несущая подъемность очень высока. Грузоподъемность беспилотника и стоимость его производства несопоставимы.
 
... У нас очень хорошая себестоимость из-за того, что производство получается дешевым - за счет технологии, которую мы разработали», - признается глава компании «Авиарешения».
 
Бизнес-модель для сельского хозяйства – не продажа устройств, а продажа услуг, пояснил он. На рынке предприятия со своими тракторами предоставляют машины для обработки полей по цене 180 рублей за га. За такие же деньги будет работать и беспилотник.
 
Продавать аппараты компания также будет, но только для рынка логистики. С ценой они пока не определились , но это будет «точно дешевле 10 млн рублей», говорит Дмитрий. К  концу года компания планирует выпустить 5-10 беспилотников, к 2020 году – на выходе ежегодно должно быть около 500 беспилотников.
 
Несмотря на то, что компания намерена сотрудничать с министерствами – сельского хозяйства и МЧС, главная цель – частный сектор и международная арена, говорит предприниматель.
 
Начав реализовывать свою идею, Дмитрий Арсентьев прошел путь от рискованного стартапа до многомиллионного проекта, который, по его словам, может «перевернуть рынок».
 
 
По словам Арсентьева, мысль о том, что он должен добиться в жизни чего-то важного и самостоятельно себя обеспечивать воспитывалась его отцом-предпринимателем с самого детства.
 
«Когда мне было лет 12, и я читал в интернете, что какой-то подросток создал такой-то проект, заработал столько-то денег, я думал, почему у меня до сих пор ничего нет? И уже чуть старше стал зарабатывать на своих ИТ-проектах, хотя и не считал их успешными», - вспоминает он.
 
Нынешний бизнес Дмитрий Арсентьева по итогам 2015 года вошел в число победителей татарстанского конкурса «Золотая сотня предпринимателей».
 
Карина Каримова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Черный список» привел к массовой ликвидации компаний. Бизнес регистрируют заново
«Черный список» привел к массовой ликвидации компаний. Бизнес регистрируют заново
Перестрелка в «Москва-Сити»: на банкете близкого к криминалу бизнесмена устроили стрельбу
Самые надежные и проблемные автомобили после нескольких лет эксплуатации / РЕЙТИНГ
Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
Трансляция Олимпиады оказалась под угрозой из-за возможного отстранения сборной России
Срок окупаемости превысил 20 лет: в каких городах выгоднее всего сдавать квартиру /РЕЙТИНГ
«Потеряли много времени и денег». Случайных клиентов исключат из черного списка банков

Бизнес

Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко» Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах» «Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
«Вспомните фильмы, где фашисты допрашивают партизан. Положение вашего ребенка такое же»

Лайфхаки

Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья? Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья?
Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни
«За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно
«Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке
Прекратите советовать людям «Будь собой!». И вот почему
Перестаньте платить своему маркетологу. Он топит вашу компанию
«В РФ украсть у государства почетно, a у предпринимателя — допустимо», — Андрей Мовчан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.