Лиана Сиразетдинова, МЕГА: Как превратить торговый центр в социальное пространство
В декабре в Казани откроется обновленная МЕГА. Управляющая Лиана Сиразетдинова рассказала в интервью DK.ru, как молл станет общественным пространством, а горожане будут приезжать сюда на пикники.
МЕГА, несмотря на изменения в экономике, продолжает развиваться, инвестируя в инфраструктуру и реконцепцию. При этом торговый молл продолжает наращивать посещаемость. Крупнейший ТЦ Татарстана продолжает внедрять новые стандарты в торговой недвижимости.
Реконструкция завершится в 2017 году
С 2005 г. в МЕГЕ только растет посещаемость. Например, в 2015 г., по отношению к прошлому периоду, она выросла на 5%, в 2016 г. – на 2%. Мы наблюдаем прирост посещаемости. Кроме того, мы наблюдаем приток новых арендаторов.
Дело не в цифрах - 2% или 5%, а в тренде. Положительная динамика нас очень радует. Нашу МЕГУ в месяц посещают порядка 1 млн человек. И около 15 млн человек в год – это данные за 2016 г. 30 августа, когда мы открывали сквер с фонтаном, у нас было зафиксировано рекордно высокое число посетителей, когда-либо приходивших в МЕГУ - более 70 тыс. человек.
Мы стараемся отслеживать желания наших посетителей. Нам хочется быть не просто площадкой, куда люди могут прийти, потратить деньги и уйти. Мы хотим, чтобы люди проводили здесь больше времени, чтобы они приходили сюда вместе со своей семьей.
С командой мы стараемся превратить МЕГУ не просто в торговый центр, а в некое социальное пространство, которое будет привлекать и объединять людей.
С этим связано наше стремление улучшить торговый центр. Мы сделали глобальную реконструкцию внутри здания: поменяли плитку, потолки, витрины очень многих магазинов, установили новые зоны отдыха. Мы благоустроили внешнюю территорию. Если сейчас посмотреть на здание со стороны пр. Победы, вдоль фасада МЕГУ окружают красивые зеленые газоны.
Вокруг здания сделали пешеходные дорожки, брусчатку, фонтан, скамейки. В конце сентября мы открыли детские игровые площадки и еще малые архитектурные формы. Также в сентябре мы открыли отремонтированный центральный вход. Мы стараемся сделать так, чтобы посетители чувствовали заботу о себе.
Это выражается и в огромном количестве сервисов. Я часто привожу этот пример: когда я ушла в декретный отпуск, то посетила МЕГУ в качестве простого покупателя с маленьким ребенком. Я поняла, как здорово, что здесь есть специальная комната, в которой можно бесплатно перепеленать ребенка, получить бесплатно подгузник.
На детской игровой площадке всегда родители вместе с детьми. Я сама там часто бываю со своим ребенком. Наблюдаю, разговариваю с посетителями. Мне просто нравится видеть, как люди ценят то, что мы делаем.
Внутренняя мобилизация
Сейчас проект реконструкции МЕГИ в работе. Основных проектов - два. Первый – модернизация торгового центра, которая завершится в начале декабря 2016 года. Мы закончим реконструкцию фасада, у нас появятся медиа-экраны.
Второй этап – реконструкция зоны фудкорта. Работы уже ведутся, и это просто колоссальный проект. Мы вдвое увеличиваем количество посадочных мест на фудкорте. Мы делаем предложение для наших посетителей более разнообразным - по цене, качеству и кухне.
В зоне фастфуда будут располагаться и детские игровые площадки. Также будет уникальная детская игровая площадка, которой нет ни в городе, и ни в одном другом торговом центре. На втором этаже фудкорта, на уровне мола, будут располагаться рестораны, чтобы люди могли спокойно отдохнуть с семьями.
В ближайшие два года мы завершим реконструкцию зоны фудкорта. В декабре 2017 г. состоится грандиозное открытие, это будут новые кафе, новые рестораны, абсолютно новое пространство.
Для нас это большое событие, мы все находимся в ожидании, в состоянии внутренней мобилизации, потому что до того, как откроется фудкорт, нам нужно будет приложить огромные усилия для успешной реализации проекта.
Успех за счет успешных арендаторов
У нас два вида клиентов – наши арендаторы и наши посетители. Для нас очень важно, чтобы бизнес арендаторов был успешным. Чтобы они развивались вместе с нами, и чтобы считали МЕГУ лучшей площадкой для выхода на локальный рынок. Поэтому мы проводим мероприятия, после которых посещаемость торгового центра растет.
В данный момент работаем по текущим договорам аренды, и, учитывая то, что торговый центр чувствует себя хорошо, у нас нет необходимости обсуждать какие-то скидки.
Ротация арендаторов - это абсолютно нормальный процесс. У нас постоянно кто-то приходит, кто-то уходит. Один из наших арендаторов, магазин befree переехал в другое помещение, открывшись в абсолютно новом концепте с новым ассортиментом. Теперь кроме женского ассортимента там представлена и мужская одежда, и одежда для подростков.
С начала года в торговом центре произошло огромное число реконструкций магазинов. Если сейчас сравнить облик с тем, что было в начале 2016 г., то магазины изменились полностью. Изменились Ostin, Adidas, открылся абсолютно новый магазин – Armani Exchange, сделал реконструкцию магазин «Иль де Боте». Мы постоянно стараемся улучшить пул арендаторов для того, чтобы у людей было больше выбора на любой достаток.
МЕГА никогда не спит
Сейчас все развивается даже более динамично, чем раньше. Мировые бренды стали рассматривать не только Москву в качестве места для открытия своих новых магазинов, но и регионы. Приятно осознавать, что Казань – номер один в их списке, если речь идет о региональных проектах.
Например, у нас открылся единственный в Казани магазин Stefanel. Мы очень гордимся, что арендаторы выбирают именно МЕГУ для выхода на локальный рынок.
Мне лично, как управляющему, и моей команде нравится работать в конкурентной среде. Это нас стимулирует, это двигает нас вперед. Торговый центр никогда не спит, он постоянно развивается, постоянно что-то происходит.
В ближайшие десять лет нам бы очень хотелось превратиться в общественное пространство. Это наша задача на ближайшие годы. МЕГА много средств вкладывает в благоустройство нашей внешней территории.
Мы осознаем, что живем в красивом городе, который бесконечно развивается. И мы не можем стоять на месте. Необходимо успевать за этими изменениями. В ближайшее время мы сделаем еще больше, чтобы улучшить пространство вокруг МЕГИ. Мы хотим стать тем местом, куда горожане будут приходить в выходные со своими семьями и не только на шопинг.
Наша задача – стать местом встреч для казанцев.
У нас уже сейчас много газонов, но мы будем создавать более комфортные условия для того, чтобы можно было просто прийти сюда с корзинкой на пикник. Чтобы посетители проводили время не только внутри торгового центра, но и снаружи.
Пик покупательской активности наступает осенью, когда люди возвращаются из отпусков, когда они собирают детей в школу, сами готовятся к новому сезону и меняют гардероб. Сейчас в МЕГЕ очень много посетителей и в будни, и в выходные. Следующий пик наступит в декабре.
Каждый год мы предлагаем посетителям что-то новое к Новому году, который все ждут. Какими бы ни были внешние факторы, люди все равно именно в эти периоды посещают торговые центры.
Приоритет номер один - люди
Я всегда помню о том, что любой успех – это работа коллектива. Я, как руководитель, ставлю перед собой очень четкую задачу – у меня в коллективе должен быть порядок. Стараюсь свою команду, 36 человек, мотивировать, вдохновлять. Дать им все то, что я знаю сама. Стремлюсь сделать так, чтобы моим сотрудникам также хотелось здесь работать, также хотелось приходить по утрам, как и мне. Команда, люди с которыми я работаю, это для меня приоритет номер один.
Также важны для меня и арендаторы, с ними мы общаемся ежедневно. Мне хочется, чтобы они были успешными, чтобы им нравилось здесь находиться. И, конечно, наши посетители. Я часто выхожу в МЕГУ купить кофе или пообедать, вижу посетителей, очень часто задаю им вопросы, пытаюсь с ними поговорить, помочь им. Я считаю, что мне очень повезло в жизни – я работаю с людьми. Наверное, для меня самое главное – это люди, которые меня окружают.