Подписаться
Курс ЦБ на 12.07
77,88
91,12

В Казани объявили зачистку от наружной рекламы

В преддверии Чемпионата по водным видам спорта городские власти намерены устроить проверку вывесок и наружной рекламы на 128 улицах.

До лета 2015 года количество рекламных конструкций в Казани сократится на 20%.

 

"Крупные рекламодатели уходят"

Казанский рекламный рынок ждет «инвентаризация»: город планируется очистить от незаконной наружной рекламы и вывесок перед началом Чемпионата по водным видам спорта, который пройдет в столице Татарстана летом 2015 года. До этого времени сотрудники управления совершат «пешие обходы» 128 улиц Казани, сообщила на одном из деловых понедельников в мэрии глава Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина.  Ожидается, что в результате число ненадлежащих конструкций в городе снизится на 20%.

Аналогичная «чистка» рынка проводилась властями Казани и ранее, перед Универсиадой 2013 года. Тогда количество рекламных конструкций сократилось наполовину. Сегодня на более чем пяти тысячах торговых объектах Казани размещается свыше 15 тыс. вывесок. При этом с начала года в городе было проверено уже почти 10 тыс. конструкций на 92 улицах, и более 3 тыс. конструкций, как выяснилось, имеют неправильно оформленную документацию.

Еще более тысячи конструкций не соответствуют согласованному дизайн-проекту. Штрафы за незаконное размещение вывесок для юрлиц составляют от 500 тыс. до 1 млн руб. С начала года в Казани вынесено 432 постановления, а общая сумма штрафов по ним превысила 8,8 млн руб. По оценке властей, на данный момент в городе установлено 1 156 конструкций, не соответствующих соглашениям, – либо по размерам, либо по месту размещения.

Напомним, в прошлом году в Казани произошел передел рекламного рынка. В городе заработала новая схема размещения рекламных и информационных конструкций. По ней сдача в аренду объектов наружной рекламы проводилась только в рамках территориальной схемы и исключительно через электронные торги. Тогда практически все небольшие татарстанские компании не смогли выиграть право размещения своих билбордов на их постоянных местах, в то время как большую часть рынка заняли крупные федеральные игроки.
 
Сегодня, рассказали «ДК» казанские рекламные компании, на состояние оставшихся участников рынка оказывает сильное влияние нестабильная экономическая ситуация в России –  уходят крупные, в том числе международные, рекламодатели. Власти признают тревожное состояние бизнеса.

По данным Управления по наружной рекламе Казгордумы, сокращение числа компаний с августа 2013 года по август 2014 года составило 3,9%. За 9 месяцев с начала года заполняемость рекламных конструкций едва превысила 70%.

«Ситуация на рынке наружной рекламы складывается тревожная. Впервые за много лет рост остановился и сейчас важно, как поведет себя отрасль в 4 квартале (2014 года), удержит ли она свои позиции или уйдет в рецессию», – сказала г-жа Дябилкина.  

Директор рекламного агентства «ЗART» Сергей Бурков заметил, что частые изменения регламентов размещения наружной рекламы и вывесок не позволяют  продуктивно работать. «Регламенты постоянно меняются — в год по три раза. Клиентам сегодня одно говоришь, через какое-то время другое. Сегодня вывеска законна, завтра — нет, приходят контролирующие органы, штрафуют, требуют. Не знаешь, чего ожидать. Заказчики наши находятся в связи с такой обстановкой в растерянности», - сказал «ДК» г-н Бурков.     

В Казани объявили зачистку от наружной рекламы 1

Директор рекламно-производственной компании 3 АРТ Сергей Бурков отмечает, что частые изменения регламентов размещения наружной рекламы не позволяют  продуктивно работать.
 

"Реклама - это творчество, у нее не может быть единого стиля"

«Инвентаризация» вывесок, отмечают предприниматели, затронет не столько рекламные компании, которые их изготавливают, сколько тех, кто ими владеет.  «Власти Татарстана говорят о необходимости стимулировать развитие и так падающего бизнеса, а вот мэрия Казани ведет обратную политику, всеми силами стараясь создать кучу разных препятствий для развития предпринимательства, особенно в сфере услуг. Жесткие рамки по размещению вывесок доходят до полного абсурда, когда определенные вывески должны быть размером 50 на 50 см. Причем муниципалитет ссылается на депутатов Гордумы. Но перед голосованием в Думе проект не обсуждается ни с кем из бизнеса, и это приводит к непонятных регламентам, которые совершенно не учитывают интересы предпринимателей», – директор сети многопрофильных клиник MEDEL, член Общественной палаты Ленар Салахутдинов. По его мнению, ситуация может измениться только если все муниципальные регламенты пересмотреть совместно с общественными организациями.

С ним согласен зампредседателя Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев. Он считает, что новые правила размещения должны касаться только новых рекламных конструкций, старые же трогать неправильно, если в свое время на них было получено разрешение.

«Можно понять мэрию, которая хочет регламентировать рынок, убрать безвкусицу. Но с другой стороны, реклама — это творчество, не может быть единого стиля у вывесок, ведь задача их — привлекать внимание», – сказал «ДК» г-н Николаев.



 

Самое читаемое
  • Беспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетииБеспилотные трамваи в Екатеринбурге появятся уже в этом десятилетии
  • Замглавы МИД РФ Михаил Богданов снят с должностиЗамглавы МИД РФ Михаил Богданов снят с должности
  • ЖК бизнес-класса в деталях: что делает компаунд во Втузгородке таким особеннымЖК бизнес-класса в деталях: что делает компаунд во Втузгородке таким особенным
  • В свердловском Минпроме подсказали, на кого учиться, чтобы быть востребованным еще 20 летВ свердловском Минпроме подсказали, на кого учиться, чтобы быть востребованным еще 20 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.