«Ак барс аэро» выводит Як-40 из воздушного парка Пензы
Каждый Як-40 необходимо дооснастить системами раннего предупреждения близости земли и столкновения самолетов в воздухе на 9,5 млн руб. В связи с этим компания отказалась от их эксплуатации с 2012 г.
"С нового года Росавиация потребовала оснастить Як-40 специальной аппаратурой — системами раннего предупреждения близости земли, а также предупреждения столкновения самолетов в воздухе. Дооснащение каждого Як-40 стоит 9,5 млн руб., поэтому компания отказалась от их эксплуатации с 2012 г.ода", - сообщил гендиректор «Ак барс аэро» Петр Трубаев "Ведомости".
Як-40 не устраивает и пензенских пассажиров, добавляет директор по продажам «Ак барс аэро» Артур Насрутдинов, отмечая, что авиакомпания не может использовать в Пензе имеющиеся в парке Bombardier CRJ 200, т.к. для их эксплуатации необходима очень хорошая антиобледенительная техника, которой нет в пензенском аэропорту.
Насрутдинов рассказал, что проблема оснащения пензенского аэропорта для зимних перевозок обсуждается в течение года. По его словам, в октябре «Ак барс аэро» обратилась с «очередным письмом» к руководству аэропорта, в котором «обозначила» риск перевозок в не оборудованном должным образом аэропорту. Компания попросила закупить необходимое оборудование, «однако вопрос не решен даже сегодня», констатировал он.
Осколков утверждает, что аэропорт модернизирован. «У авиаперевозчика был ряд претензий к нашей инфраструктуре. В частности, “Ак барс аэро” указывала на выбоины, сколы и неровности на нашей взлетно-посадочной полосе, на отсутствие антиобледенительной техники и установки воздушного запуска, которая позволяет при отказе вспомогательной силовой установки раскрутить турбины. В августе-сентябре аэропорт отремонтировал 430 м полосы, на что потратили 1,7 млн руб., а также на 54 млн руб. купил все необходимое оборудование и технику для поддержания полосы в должном виде».
Насрутдинов о проведенной модернизации аэропорта не знает, но обещает продолжить работу в 2012 г.оду, «если технический вопрос решится». «На этих рейсах мы имеем экономику. Убытки есть, но они не столь значительные, чтобы отказываться от работы в регионе», сообщают vedomosti.ru.