Алексей Дорофеев, Samsung: Индустрия до сих пор не замечала детей
В Казани за 9 мес. было продано на 58% смартфонов больше, чем за годом ранее. Но еще более внушительную динамику по данным компании «Связной» показали планшеты - их продажи выросли более чем в 3 раза.
Около 28% продаж в ПФО приходится на технику Samsung (это уже данные «Евросети»). Хотя это меньше, чем годом ранее, Samsung остается лидером на рынке мобильных устройств. Глава департамента мобильных устройств Samsung в России Алексей Дорофеев поделился с «ДК» мыслями о том, как в ближайшее время мобильные устройства будут менять мир.
Вам известны новейшие концепции технических устройств. Как в ближайшие, допустим, пять-десять лет изменятся сами технические устройства?
В 2012 году известный футуролог и квантовый физик Митио Каку, людям далеким от науки больше известный как ведущий научно-популярных передач на каналах Discovery и BBC, написал книгу «Физика будущего», в которой он описывает изменения качества жизни людей в 2100 году, вызванные развитием технологий. Книга написана совсем недавно, написана выдающимся ученым современности, но, удивительно, многие вещи уже успели устареть. К чем я веду? Я хочу сказать, что счастлив работать в индустрии, где невозможно делать далеко идущих прогнозов. Потому что многие вещи, которыми мы занимаемся, находятся за пределами человеческого понимания.
И все же, за внедрение каких новшеств в девайсах будут бороться производители?
Есть общие тренды. В частности, устройства будут все больше и больше увеличивать свой функционал, помогая решать текущие повседневные задачи. Например, давайте посмотрим, что у человека находится в сумочке или портфеле. Как правило, это ключи, кошелек, ежедневник. Так вот в ближайшем будущем смартфон, используя технологию NFC и технологию электронного пера, наверняка заменит все эти вещи в одном устройстве. Мы будем расплачиваться за покупки, открывать двери, делать и хранить записи с его помощью. Второй важный тренд – увеличение потребления интернет-трафика. Соответственно, будет расти функционал устройств, связанный с потреблением и передачей большого объема информации. Третий тренд – в связи с тем, что основное мобильное устройство становится все умнее, у него наверняка появятся помощники – так называемые «носимые устройства», которые станут продолжением смартфонов в коммуникации, будут помогать владельцу отслеживать показатели организма, в том числе во время спортивных тренировок. Вариантов применения множество. Четвертый тренд – все более и более глубокая интеграция во взаимодействии с окружающим миром, умным домом и другими устройствами. Я думаю, исходя из всего этого, как бы парадоксально это ни звучало, у людей появится больше возможностей для общения, творчества и наслаждения жизнью.
Уже сегодня дети часто лучше, чем многие взрослые владеют техническими устройствами. Производители, наверняка это учитывают – как выстраивается маркетинг в отношении этой категории сегодня?
Соглашусь с вами, что с одной стороны юная аудитория значительно влияет на развитие нашей индустрии. С другой стороны вынужден констатировать, что сама индустрия до сих пор не оказывает должного внимания этой категории пользователей. В качестве примера могу привести категорию планшетов. Думаю, что своим успехом эта категория обязана именно детям. Ведь ни для кого не секрет, что во многих случаях планшет покупался и покупается исключительно для того, чтобы отвлечь ребенка, когда взрослым требуется личное время. Я рад, что именно компания Самсунг одной из первых обратила на это внимание. Как результат, уже в ноябре мы будем рады представить новый планшет Samsung GALAXY Tab Kids, предназначенный специально для детей.
Как думаете, наступит ли момент, когда объем данных станет слишком большим и человек начнет ограждать себя от лишней информации? Если да, то как это может сказаться на вашем бизнесе?
К счастью, технологический прогресс развивается темпами, которые превышают потребности человечества. Можете ли вы себе представить, что смартфон, который вы держите в кармане, может быть в несколько раз мощнее компьютера, который считался очень мощным всего лишь 15 лет назад. Так и с памятью. Носители постоянно эволюционируют, и я уверен, что нашей индустрии по силам дать ответ на любые, даже самые невероятные запросы наших потребителей. Помимо этого, должно произойти важное изменение: данные будут храниться не только на ваших личных устройствах, но и в специально разработанных хранилищах, к которым потребитель будет иметь постоянный круглосуточный доступ. Так что беспокоиться не стоит, прогресс не стоит на месте.
Исследование рынка предоставила компания «Евросеть»