Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

Андрей Бударин,"Казанский жировой комбинат":как выйти в лидеры на местном сырье

Новый генеральный директор КЖК ожидает ослабления позиций иностранных компаний на российском рынке масложировой продукции. И как следствие – отечественные производителей сумеют усилить свои позиции.

ОАО "Казанский жировой комбинат" занял 36 строчку рейтинга "100 крупнейших компаний", подготовленного "ДК".

В прошлом году исполнилось десять лет с того момента, как КЖК вошел в группу «Нэфис». Тогда предприятие было в предбанкротном состоянии, теперь на этой площадке создан на 90% новый производственный комплекс по выпуску масложировой продукции – один из крупнейших в Европе.

В результате реализации инвестпрограммы мощности самого КЖК были модернизированы и расширены, с нуля в чистом поле построены два новых завода – Казанский маслоэкстракционный завод и «Нэфис Биопродукт». Все они работают в едином комплексе. 

 

– Выделите ключевые моменты в развитии КЖК за последние несколько лет. 

– За последние два года объемы производства выросли в два раза. Мы принимаем сырое масло с МЭЗа и сами его рафинируем и дезодорируем. Затем оно идет в продажу и как самостоятельный продукт, и как сырье для майонезов и соусов. Сейчас мы испытываем потребность в увеличении мощностей, поэтому выполняем ряд работ по восстановлению старого участка рафинации масла, который в последние годы был временно законсервирован.

  

Также мы работаем над освоением новых продуктовых линеек.  Например, усиленно развиваем позицию соусов. Наши маркетологи определили наиболее востребованную линейку, которые мы начали выпускать: это чесночный, грибной соусы и т. д. Также выпускаем новые виды кетчупов, майонезов, масел.

 

– Наращивание мощностей свидетельствует о том, что ваша продукция пользуется спросом. За счет чего удерживаете спрос?

– За этим стоит огромная работа в сфере маркетинга и продаж. За эти годы мы создали такие всем известные федеральные бренды, как Mr.Ricco, «Ласка», «Миладора» и другие. Наша продукция продается по всей России и в ряде стран СНГ, мы прилагаем массу усилий для того, чтобы быть достойно представленными к крупных торговых сетях. 

 

Однако фундамент всего – это, конечно, качество самого продукта, ради которого мы идем на довольно серьезные издержки. В линейке кетчупов и майонезов Mr. Ricco Organic мы полностью отказались от использования ненатуральных компонентов – различных красителей и консервантов. Например, в кетчупе роль загустителя вместо модифицированного крахмала, как у других производителей, выполняет пектин, получаемый из свежих томатов. В результате с нашей продукцией сложно конкурировать: такое качество можно получить только на современном оборудовании при высокой культуре производства.  

 

– Каковы основные источники финансирования новых проектов?

– Для ГК «Нэфис» это собственные и заемные средства, в частности нашим стратегическим финансовым партнером выступает «Сбербанк». Если говорить конкретно о КЖК, то обходимся своими силами. После завершения инвестпрограммы мы реализуем не столь затратные проекты, чтобы требовалось внешнее финансирование. Например, недавно, по требованиям рынка , мы модернизировали линию фасовки масла — изменили форму бутылки. Но капиталовложения потребовались небольшие. модернизация оборудования тоже не очень затратное дело.

 

– Текущая ситуация в экономике сдерживает ваше развитие? 

– Нестабильная экономическая ситуация в мире, рост курса валют оказывают на нас негативное влияние, но не значительное. Основная часть нашего сырья – отечественного производства. Майонез «Провансаль» на 67% состоит из масла, а его мы производим у себя на МЭЗе из маслосемян рапса и подсолнечника, выращенных в России, в том числе в Татарстане. Импортное сырье мы используем только в том случае, если в нашей стране нет аналогов такого же качества. 

 

Однако любой кризис – это и новые возможности. Сегодня на российском рынке масложировой продукции много иностранных компаний. Если их позиции как-то ослабнут или они будут увеличивать цену, мы сможем этим воспользоваться. 

 

– За счет чего в текущей ситуации производители могут сокращать издержки, а на чем сегодня никак нельзя экономить?

– Я использую такие способы как увеличение производительности труда, использование современного высокотехнологичного и экономичного с точки зрения энергопотребления оборудования. Например, мы установили частотные преобразователи на двигатели, и теперь они будут потреблять меньше электроэнергии. Другой пример — установка энергоэффективных источников освещения. Ну и автоматизация производства, снижение человеческого фактора в некоторых производственных процессах.

 

Я уверен, что так же, как и на качестве, нельзя экономить на людях, которые занимают ключевые позиции в производстве. Им нужно устанавливать достойный уровень оплаты, поддерживать комфортные условия труда. Нельзя также экономить на охране труда, средствах защиты. Это обеспечивает безопасность людей и сохранность оборудования, а также не навлечет на предприятие наказание, что особенно актуально сегодня, когда ужесточился контроль со стороны надзорных органов. 

 

– Каким, как Вы думаете, станет КЖК через 10 лет?

– Мы однозначно нацелены на лидерство в России, хотя понятно, что и конкуренты не стоят на месте. В любом случае наше предприятие будет ещё мощнее, сильнее. Наверняка в составе группы «Нэфис» появятся новые производства, а в ассортименте  - новые товарные группы.  

 

 

 

 

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.