Аспирант из Казани создал социальную сеть для доноров
В Казани запущен благотворительный стартап «DonorSearch».
В Интернете появился ресурс, который объединяет тех, кому нужна кровь и тех, кто готов ее сдать. «DonorSearch» – так называется проект, который создан аспирантом из Казани. Воспользоваться сайтом могут не только жители Татарстана, и даже не только России. Сеть международная, и уже благодаря ей удалось спасти тысячи жизней.
«Социальная сеть, любая, это изначально база доноров, людей, которые могут сдать кровь. И нужно лишь найти способ, как отфильтровать этих людей, которые готовы сдать кровь и которые не могут», - объясняет автор проекта «DonorSearch» Руслан Шекуров.
«Роль социальных сетей нельзя умалять, она очень действенная, она работает, особенно среди молодежи. Молодые люди – это, как правило, здоровые люди», – отмечает заместитель главного врача Центра крови республики Татарстан Гузель Хасанова.
Система сама ищет сообщения в Интернете о том, что требуется кровь. Они сразу поступают к волонтерам. Те, в свою очередь фильтруют сообщения с просьбами о помощи. Среди них немало тех, что «гуляют» по Интернету годами, при том, что иногда от сроков сдачи крови может зависеть жизнь.
«Изначально в проекте инвесторов не было, и сейчас делаем проект, по сути, за свой счет. Те инвесторы, что слушали нас - хвалили, но говорили, что монетизация не опробована, и не факт, что пойдет. Сомнения понятны, ведь проект мы не копируем - делаем то, чего еще нет.
В первую очередь, мы будем искать инвестиция в социальный стартап - в развитие донорства. А когда аудитория сайта будет больше 1 млн человек, можно будет говорить о монетизации. Но сейчас мы, к сожалению, вынуждены тратить силы и время на монетизацию 20 тыс. доноров. Планы есть, они революционны в плане нужности и будут направлены на увеличение числа доноров в базе. Потому мы оформились как НКО - чтобы получать гранты от государства или пожертвования», - признается автор проекта.
Выгода для бизнесменов, желающих поддержать проект, исчисляется не рублями, а возможностью привлечь новых клиентов.
«Пока мы это видим так: привлечение бизнесменов через создание программы лояльности для доноров - партнеры дают особые привилегии донорам, скидки, призы на свои услуги и товары, получая лояльность клиентов, продажи и главное - участие в социально значимом проекте. Будет ли окупаться и приносить доходы «DonorSearch», покажет время - конечно же, я верю, что все получится», - резюмировал Руслан Шекуров.
Еженедельно на сайт по поиску доноров поступает около 50 заявок. Только за последние 4 месяца больше 1000 пользователей решились стать донорами впервые.