Автошколы РТ пожаловались ГИБДД на новые правила
Автошколы РТ переходят на новые стандарты работы, что приводит к временному простою. В то же время мнения игроков рынка по этому вопросу разняться.
В конце прошлой недели в татарстанском управлении ГИБДД состоялось обсуждение новых требований к деятельности автошкол, сообщает пресс-служба ведомства. Напомним, что в августе текущего года были изменены стандарты работы автошкол по всей стране.
Согласно новым правилам, лицензии на ведение деятельности новые автошколы получают не только на основании документов, но и на основании проверок ГИБДД, также были утверждены новые программы подготовки водителей, требования к инструкторам и материально технической базе школ.
Наиболее сильные затруднения у представителей рынка вызвало требование к обязательному наличию у школы автодрома площадью не менее 0,24 га.
Проведенные не так давно проверки автошкол РТ показали, что в большинстве учебных заведений наблюдается нехватка автодромов, а материально-техническая база сильно устарела.
По информации kazan.kp.ru, сегодня в Казани действует всего 3 автодрома, каждый из которых обслуживает по 20 школ. У большинства школ нет не только площадок и хороших автомобилей, но даже учебные помещения не оборудованы должным образом.
Ясно, что необходимость наведения порядка в отрасли назрела давно. В то же время, новые ужесточенные требования серьезно сказались на работе автошкол. Так, к середине сентября в России всего 22 школы получили разрешения на обучение. Это 0,2% от всех 11,5 тысяч автошкол, работавших в стране.
В Казани ситуация от общей по стране в корне не отличается. Хотя, как сообщили DK.RU в Федерации автошкол города, большинство игроков рынка новые программы обучения в ГИБДД еще не согласовали. В «АвтоТехКазань» признались, что дела идут неважно. После принятых нововведений работа простаивает. Тем не менее, глава школы и член правления Федерации автошкол Казани Владимир Гребнев федеральные нововведения одобряет. Он сообщил DK.RU:
- Нормальным автошколам хуже не стало. Нужно понять, что качественное дешевым не бывает, а значит, в развитие автошкол нужно вкладывать. Сегодня только ленивый не может открыть автошколу, при этом около 4 тыс. обучившихся не могут сдать на права. Новые нормы наведут порядок и оставят на рынке только сильных игроков. А плохие школы пусть закрываются.