Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

АвтоВАЗ увеличит свою долю на рынке

Мелкие дилеры закроются, оставив крупным компаниям свою клиентскую базу.  Ильдар Камалиев директор по легковому автобизнесу ОАО «НУР¬Холдинг»МИНУС Самый очевидный минус кризиса — резкое падение п

Мелкие дилеры закроются, оставив крупным компаниям свою клиентскую базу. 

Ильдар Камалиев
директор по легковому автобизнесу ОАО «НУР¬Холдинг»

МИНУС
Самый очевидный минус кризиса — резкое падение продаж автомобилей, вызванное сокращением объемов выданных кредитов. Наиболее ощутимо кризис ударил по дилерам бюджетных иномарок по цене 400 600 тыс. руб. — до кризиса доля продаваемых ими кредитных «автомобилей» доходила до 70%. Претерпели изменения — естественно, не в лучшую сторону — и кредитные программы банков партнеров автомобильных концернов. Если раньше машину по такой программе можно было купить под 7 10% годовых, а то и вовсе по беспроцентной рассрочке, то сегодня средняя ставка банка, аффилированного с концерном производителем, — 28%. Падение рынка по этой причине составляет как минимум 30%.
Из за удорожания валюты большинство зарубежных производителей повысили цены на автомобили, продаваемые в России, на 7 12%. С учетом того, что с 9 января вступили в силу новые таможенные пошлины, в среднем удорожание составит 10%. Все это уронит рынок еще как минимум на 15%.
Дилерские сервисы потеряют часть клиентов — владельцев бюджетных иномарок. Если раньше по истечении гарантийного срока или пробега по независимым СТО, где цены на техническое обслуживание ниже, чем у официальных дилеров, разъезжались порядка половины клиентов, то кризис повысит их число до 75%.
Кризис заставит продавцов китайских иномарок отказаться от дилерства. В 2008 г. уже наблюдалось катастрофическое падение спроса на «китайцев» — продажи автомобилей Cherry, например, по сравнению с предыдущим годом, упали в разы. В нынешних условиях покупатель либо не будет покупать ничего, либо отдаст предпочтение марке с принципиально другим качеством и историей.

ПЛЮС
Кризис почти не повлиял на продажи автомобилей сегмента middle up по цене 600 тыс. — 1 млн руб. (классы E и D). Несмотря на то что кредитные продажи таких марок, как Volkswagen или Toyota, снизились на 40 50%, значительно выросла доля машин, продаваемых за наличные. Многие клиенты, ранее планировавшие купить новую машину весной, делают это сейчас, когда в салонах еще есть автомобили 2008 г.
Легче всего переживут кризис дилеры отечественных марок. Несмотря на то что до недавнего времени доля иномарок в общем количестве проданных машин неизменно росла, все, что производил АвтоВАЗ, с успехом продавалось — в прошлом году все 600 тыс. автомобилей LADA нашли своего покупателя. Российский автомобильный рынок «сожмется» именно за счет падения продаж иномарок, доля же тольяттинских машин — а это единственный серьезный отечественный автопроизводитель в стране — однозначно вырастет.
Мелкие дилеры, продававшие 1 2 марки, вступившие в автобизнес на волне подъема в 2006 2007 гг., покинут рынок, оставив «в наследство» крупным компаниям свою клиентскую базу. Конкуренция, пик которой пришелся на 2008 г., ослабнет. Лидеры, которые и до кризиса «держали» 75 80% местного автомобильного рынка, усилят свои позиции.
Экспансия федералов в регионы остановится. Наиболее активно федеральные авторитейлеры осваивали региональные рынки в 2007 2008 гг. В строительство и расширение салонов вкладывались огромные деньги, и окупиться эти затраты, естественно, не успели. Сегодня для федералов задачей «номер один» станет не завоевание новых рынков, а удержание позиций и возврат инвестиций.


Самое читаемое
  • Чайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
  • Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.