Бизнесмены Казани рассказали, кто из их современников достоин памятника
"Деловой квартал" спросил у представителей казанского бизнес-сообщества, кого из современников они хотели бы увековечить.
Госсовет РТ кардинально сократил сроки, которые должны пройти после события или со дня смерти человека, после которого на территории республики позволяется возводить монументы в память о них.
Рамиль Миннизянов, руководитель представительства EleWise в Казани
- Каждый выдающийся человек достоин, чтобы его деяния были, как минимум, оценены в мемориальных табличках! Ведь их наследие дает нам, потомкам, возможность, на него опираясь, создавать свои последующие достижения и успехи. За это им всем низкий поклон! От себя лично я могу, конечно же, выделить Туфана Миннуллина, земляком которого я являюсь, как человека, сделавшего очень много для культуры, в первую очередь, но также отдельно отметить хочу факт именно того, что его деятельность во многих направлениях была для нас примером!
Катя Борисова, директор Дома моды «KATYA BORISOVA»
- Если не фокусироваться лишь на соотечественниках, то я поставила бы памятник Владу Листьеву. Это человек, который в первую очередь пришел на ум, который открыл окно в другую эпоху. Я прекрасно помню, как пустели улицы, когда начиналась его программа, как я сама еще девчонкой бежала смотреть передачу «Взгляд». Есть нечто революционное в том, как человек безо всякого административного ресурса, а только на желании работать смог сделать так много. И его смерть, конечно, была столь безвременной, столь трагичной! И столько властителей опозорилось в обещаниях наказать виновных в ней.
Рустэм Сабиров, вице-президент ОАО «Страховая группа МСК», председатель Союза страховщиков РТ
- Я думаю, Василий Аксенов, наш земляк, заслуживает того, чтобы на его родине был поставлен памятник. У нас уже проводится «Аксенов-фест», есть музей писателя. Памятник был бы не лишним: Аксенов – это наша гордость. Что же касается нового закона, то у меня сложилось впечатление, будто он принимался под каких-то конкретных людей, которые сами себе готовы воздвигнуть памятник при жизни. Мы уже это проходили: при Сталине именами живых называли целые города. А ведь время – это самый лучший «фильтр», сквозь который не просачивается наносное, политизированное. Как бы потом не пришлось сносить памятники, которые были воздвигнуты через год после смерти персонажа. Памятник – это все-таки история, а не политика.
Михаил Савеличев, замдиректора Центра перспективных экономических исследований АН РТ
- Я бы поставил памятник Александру Николаевичу Юртаеву, идеологу «электронного Правительства Татарстана». А я бы назвал его татарстанским Стивом Джобсом. Александр Юртаев смог запустить и продвинуть сложнейший проект, и в том, что республика сейчас признанный лидер в этой области в России - его прямая заслуга. Более того, этот проект дал мощный толчок развитию IT-индустрии в республике. И в том, что в Татарстане строится Иннополис, есть и его вклад. Александр Николаевич скончался 6 августа 2013 года, так что уже в августе 2014-го ему уже можно было бы установить памятник.
Айрат Хабибуллин, директор АН «ДОМУС»
- Я бы пока никому из наших современников памятник ставить не стал. Более того, я считаю, что надо было повременить с установкой памятника первому президенту России Борису Ельцину. Мы еще не переосмыслили его политику, еще не до конца прочувствовали, к чему она нас привела. Хотя понятно, что формирование нынешней «душной» атмосферы, в которой работает бизнес, когда возможностей для развития практически не осталось - во многом его заслуга. Именно Борис Ельцин стоял у истоков порочного олигархического уклада в политике и экономике.
С 12 по 15 августа на этот вопрос "ВКонтакте",
Facebook и на портале "ДК" ответило 32 человека.