Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Блогеры Татарстана согласны считаться СМИ

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект, который приравнивает блогеров к СМИ. Взвесив все "за" и "против", обитатели блогосферы из Татарстана восприняли новость довольно спокойно.

Сегодня, 22 апреля, Госдума приняла в окончательном чтении законопроект, приравнивающий блогеров к СМИ. Эта инициатива была подготовлена группой депутатов во главе с председателем комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой. Поводом для действий стали террористические акты в Волгограде в декабре 2013 года.

Согласно документу, в новую категорию интернет-пользователей «блогер» попадают те, чьи персональные сайты или аккаунты в соцсетях набирают минимум 3 тыс. просмотров в сутки.
Самые читаемые личные страницы будут попадать в специальный реестр Роскомнадзора. Он и уведомит пользователя о том, что теперь необходимо выполнять требования закона о СМИ. Помимо этого, с рекламных доходов блогеры должны будут платить налоги.

Блогеров обяжут проверять достоверность публикуемой информации, соблюдать правила предвыборной агитации, не обнародовать экстремистские материалы и так далее. Физическим лицам, в случае нарушений, грозит штраф в размере от 10 до 30 тыс. рублей, юридическим промах перед государством обойдется в 50 - 300 тыс. рублей. При повторном нарушении блогерам придется выложить от 30 до 50 тыс. рублей, а если они являются юридическими лицами, то отделаться небольшой суммой не удастся - размер штрафа может достичь 500 тыс. рублей. Помимо всего вышеперечисленного, сайт или аккаунт могут временно блокировать.

DK.RU интересовался мнением блогеров Татарстана, когда законопроект находился на стадии разработки. В целом, большинство отнеслись к идее без особого энтузиазма. На сей раз реакция обитателей блогосферы оказалась более сдержанной.

Рустам Хасанов (ЖЖ - xacanoff):

В целом, у меня двоякое ощущение. С одной стороны, сложно не согласиться с перечисленными правилами для блогеров. Индустрия рекламы в блогах - явление распространенное, его давно пора было узаконить. Здесь я на стороне государства. Рекламируешь что-то, значит, должен платить налоги. Насчет агитационной деятельности во время выборов я тоже согласен. 

По сути, блоги сегодня - это те же СМИ. У некоторых блогеров огромное число подписчиков, чем не могут похвастаться многие газеты и журналы. Их читают, к их мнению прислушиваются. 

Насчет достоверности публикуемой информации - давно пора. Гуляет на просторах блогосферы такое выражение: "Это вам не интернет, можно и по морде получить". Теперь получить можно и в интернете. Только не по морде, а по более весомомому - по кошельку. Я считаю, что клевету необходимо наказывать.

И все же, с другой стороны, мне не нравится подход. Какой-то он полицейский. Всех подсчитать-пересчитать... Для тех, кто не занимается рекламной деятельностью в блоге, с бы сделал эту "регистрацию" добровольной. 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.