Брайан Трейси: «Хотите стать успешными – выйдите из офиса»
Бизнес-тренер с мировым именем Брайан Трейси в интервью DK.ru поделился наблюдениями, рассказав об особенностях бизнесменов России и трех составляющих успеха.
Идея, которая изменит вашу жизнь
Я приезжаю в Россию уже 22 года. Я вижу, что с течением времени российские предприниматели все больше набираются знаний, становятся все более конкурентоспособными, и все в большей степени понимают, что происходит в мире. Сейчас тенденция такова, что они больше посещают семинары и читают книги, чем те же американцы.
А те люди, которые постоянно обучаются, выигрывают в конкуренции в бизнесе. Иногда одна идея может изменить весь бизнес. На каком-нибудь обучающем семинаре вам может прийти 50 идей, но, если вы примените хоть одну, это может перевернуть вашу жизнь.
Я могу сказать, что, в связи с этим, наш бизнес, семинарская деятельность, преуспевает. Мы работаем с малым и средним бизнесом, а именно они сейчас более активно обучаются, поэтому наш бизнес чувствует себя хорошо.
Все успешные бизнесмены делают это
Правило 80/20 применимо и к описанию разницы в подходах к бизнесу по всему миру тоже. 80% всех бизнесов в мире – одинаковые. 20% - отличаются от всех в зависимости от того, в какой стране живет бизнесмен, в какой сфере работает, и так далее. Цель бизнеса – сделать покупателя довольным. Все успешные бизнесы концентрируются на клиенте, на том, чтобы он был доволен.
Всегда есть такая важная вещь, как конкуренция. Поэтому главная задача предпринимателя – сделать клиента более довольным, чем это сделали бы конкуренты. Когда появляется какой-то лидер на рынке и создает для клиентов лучшие условия, то другие тоже начинают бороться и стараться сделать лучше.
И потом это происходит снова и снова, и по всему миру. Я наблюдаю за тем, как это происходит в разных уголках мира уже много лет.
Десять лет назад не было айфонов, других технологий. Технологии очень сильно изменили конкуренцию в мире. Я вижу, что российские предприниматели успевают за этими изменениями.
Три составляющих успешного бизнесмена
Первое – амбиции. У человека должно быть горячее желание преуспеть. Потому что, особенно в начале бизнеса, возникает очень много проблем. Если амбиций не достаточно, то человек просто сдастся. И большинство сдается на начальном этапе. Второе – нужно обладать достаточным мужеством. У человека должно быть желание рисковать.
Но я говорю о том, что нужно грамотно рисковать. И способ снижения рисков для бизнесменов – обучение, за счет которого предприниматели получают дополнительные знания.
Они начинают с чего-то небольшого, тестируют свою идею, и потом переходят на более большой масштаб.
И третье: они должны быть готовы работать усердно и много. В малом и среднем бизнесе нужно работать от 60-80 часов в неделю. Особенно в самом начале. Многие, кто работал по найму, на начальном этапе могут быть в шоке: сколько усилий и времени это занимает. Поэтому они сдаются и идут обратно на свою работу. Чтобы бизнес вышел в прибыль, необходимо четыре года.
В самом начале происходит просто обучение на высокой скоростьи, потому что конкуренты уже на рынке, они уже знают, как нужно работать. «Бежать» нужно очень быстро.
Что может стать преградой на пути к успеху
Нежелание или неспособность принимать новую информацию может остановить предпринимателя в самом начале. Многие выходят на рынок, совсем не изучив его, не проверяя, с кем им нужно будет конкурировать. 80% бизнесов не преуспевают, потому что клиенты не готовы к их продукции, они не хотят ее покупать.
Но это происходит потому, что человек, который открыл бизнес, не провел достаточных исследований.
Второе, что важно, это не забывать про маркетинг и продажи с самого начала. Многие люди занимаются не этим, а сидят, отвечают на email.
Мы говорим, что внутри офиса нет продаж, и результатов нет. Все результаты – за дверями офиса, во взаимодействии с клиентами. Последние исследования показали, что бизнесмены тратят только 11% времени на продажи и маркетинг. А должны – 80%. Если это есть, то потенциал для успеха хороший.
Нужно, чтобы в самом начале у вас был хороший продукт для продаж, на который будет спрос. Затем 80% своего времени посвящайте тому, чтобы заниматься маркетингом, выводить товар на рынок, общаться с клиентами. И выйдите из офиса.