Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Чиновник: Ни один безработный казанец не захотел работать водителем

В казанских транспортных предприятиях не хватает 532 водителей. Ни один казанец, состоящий на учете в качестве безработного, не захотел устроиться водителем, отчитались сегодня в мэрии.

О неудокомплектованности автотранспортных предприятий зашла речь сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани. Отказы работать по специальности поступают и от водителей, обучающихся на базе Казанского техникума наземного и подземного электрического транспорта и профессионального училища №137: из 21 учащихся в 2011-2012 годах только 2 человека проходят стажировку в ПАТП №9, рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков  Из 84 обученных в автошколе при МУП АПТ-2 на предприятиях работают только 22 человека, еще 4 проходят стажировку.

Г-н Абдулхаков рассказал, что для комплектации предприятий водителями работа идет с демобилизованными из армии, поиск кадров ведется в районах не только Татарстана, но и соседних республик и областей. Между тем соискатели выбирают работу в Москве и Сочи. Чиновник привел статистику по зарплате: средняя заработная плата водителей в Казани составляет 28,8 тыс. руб., в Самаре – 42 тыс. руб., в Санкт-Петербурге около 48 тыс. руб., в Москве – 64,7 тыс. руб.

Частично проблему решает привлечение иностранных рабочих. 30% водительского состава Казани – это работники из ближнего зарубежья, передает kzn.ru. «Многие из них работают по несколько лет, имеют высокую квалификацию и стаж безаварийной работы», - сообщил Абдулхаков.

Проблему создает ужесточение миграционной политики в республике, в последнее время отказывает предприятиям – перевозчикам в приеме документов на получение квот на текущий год. Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что полмиллиона жителей Казани ежедневно пользуются общественным транспортом, и в этой ситуации город не может «отказаться от услуг бывших соотечественников».

«Нарекания, конечно, к приезжим водителям есть, но хамство и лихачество национальности не имеют. 550 тыс. жителей Казани ежедневно пользуются городским общественным транспортом. В ситуации, когда их некому перевозить, мы не можем отказаться от услуг бывших соотечественников», - отреагировал Мэр Казани Ильсур Метшин. Он отметил, что позиция городских властей в привлечении рабочей силы извне четкая: рабочие места в первую очередь должны занимать казанцы или жители районов Татарстана. Но если безработные не хотят работать в тех или иных отраслях, вынужденной мерой становится привлечение иностранной рабочей силы.

Он дал поручение детально рассмотреть вопрос о правонарушениях иностранных граждан-водителей городского транспорта и после этого еще раз вернуться к вопросу о предоставлении заявок на иностранных рабочих в миграционную службу.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.