Дарья Алякина, Мегарусс-Д: Когда-нибудь рынок страхования станет цивилизованным
Дарья Алякина, возглавляющая казанский офис «Мегарусс-Д» уже 12 лет, все эти годы мечтает о том, чтобы страхование в России стало цивилизованным механизмом возмещения ущерба.
По мнению Дарьи Алякиной, директора казанского филиала СК «Мегарусс-Д», это возможно, только если страховщики и страхователи будут строить отношения на основе доверия. А страховщики - от оформителей до руководителей и собственников - не просто работать и выполнять должностные обязанности, а искренне любить свое дело. Для «ДК» она описала основные принципы.
1. Вначале, как известно, было слово. Именно поэтому определяющей для бизнеса считаю миссию, с которой компания выходит на рынок. Это «послание» никогда не содержит плановых показателей прибыли, ожидаемой рентабельности, доли рынка, которую компания планирует завоевать. Миссия – это та идея, с чем бизнес приходит, то, каким образом компания собирается сделать жизнь лучше. Однако если следовать миссии, забывая о цифрах, долго это делать не получится. Самое сложное и в то же время, самое важное – выстраивать рентабельный бизнес в рамках следования миссии. По крайней мере, для меня эти два понятия равнозначны.
2. Отличительная черта российского бизнеса, на мой взгляд – это низкая степень его зарегламентированности. По сравнению со странами с несравнимо более богатой историей бизнеса и предпринимательства, мы в этой части находимся в самом начале пути. Правда, справедливости ради надо сказать, что в последнее время все больше компаний начинают четко выстраивать свою структуру, определяя центры ответственности и прописывая функционалы. Кому- то это может показаться ненужной бюрократизаций, однако в конечном итоге такой подход повышает эффективность работы компании.
3. Для многих руководителей сотрудники – это всего лишь звенья одной цепи, которые в случае чего можно легко заменить. Как руководитель считаю: наш коллектив – самая настоящая ценность. Наши сотрудники не только профессионалы, лояльные к компании. Они не просто работают – им нравится само страхование. Хотя, если верить кадровикам и психологам, работа на страховом рынке – одна из самых стрессовых.
4. Очень хотелось бы, чтобы в нашем обществе отношение к механизму страхования изменилось. Чтобы страхователи - и физические, и юридические лица осознали: страхование – это реальная защита, а договор страхования – основополагающий документ, который определяет порядок взаимоотношения сторон. Пока же до построения цивилизованных отношений между страховщиком и страхователем очень и очень далеко. И главная причина такого положения дел – отсутствие доверия сторон. На данный момент объем мошенничества в страховании превышает все мыслимые пределы.
5. В компании всегда есть вопросы, которые можно и нужно решать коллегиально.
Это помогает избежать или снизить вероятность ошибок – и зачастую способствует выработке наиболее эффективных решений.
6. Я до сих пор не могу даже самой себе ответить на вопрос – трудоголик ли я? Если судить по количеству времени, внимания и сил, которые я уделяю работе – бесспорно. С другой стороны, можно ли назвать трудоголиком человека, который много трудится из-за любви и искреннего интереса к своему делу? И трудоголик ли он, если работа, даже если ее всегда много, оставляет место для любви, семьи, хобби? Вообще же есть сферы деятельности, к которым понятие трудоголизма неприменимо в принципе. Например, люди искусства зачастую живут только искусством, религиозные деятели – верой, общественники – своей деятельностью. Для них это не работа, а служба – в самом высоком понимании этого слова.
7. Когда меня спрашивают, мечтаю ли я о том, чтобы мои дети пошли в бизнес, продолжили мое дело, я отвечаю, что бизнес – это просто вид деятельности. Династии – это прекрасно, но нельзя заставлять детей жить против собственной воли. Каждый должен реализовать тот талант, который в нем заложен, а выявить этот талант – одна из главных наших родительских обязанностей.
Подготовила Татьяна Колчина