Подписаться
Курс ЦБ на 17.05
80,76
90,70

Дарья Долгова: 5 причин, по которым бизнесменам полезно дружить с журналистами // МНЕНИЕ

Пока наемные пиарщики в компаниях “охотятся” за журналистами в надежде “продать” хоть какую-то новость с упоминанием бренда, собственники бизнеса зачастую игнорируют поступающие запросы СМИ.

Дарья Долгова, специалист по связям с общественностью
 
“Молчание - золото”, “Деньги любят тишину”, - гласят народные мудрости. Именно так рассуждают многие бизнесмены по поводу общения со средствами массовой информации. Пока наемные пиарщики в компаниях “охотятся” за журналистами в надежде “продать” хоть какую-то новость с упоминанием бренда, собственники бизнеса игнорируют поступающие запросы СМИ.
 
Неожиданно порой узнавать в разговорах с коллегами-журналистами о том, как они неделями не могут добиться интервью с бизнесменами или получить информацию о компании. Важно, что в этих случаях идет речь именно об информационных запросах, а не о коммерческих предложениях. То есть журналист заинтересовался персоной или новым бизнесом, хочет подготовить материал и бесплатно рассказать об этом читателям своего издания, но не может. Потому что бизнесу не до него, звонки и письма с запросами остаются без ответа.
 
Причины подобного молчания наверняка кроются в неудачном прошлом опыте общения с прессой.
 

Бизнесмен помнит, как однажды его слова исказили, о компании друга написали плохо, журналисты жаждут "одних лишь сенсаций", некоторые издания настойчиво просили разместить у них рекламу, или вложенные силы в продвижение в СМИ не окупились.

 
Однако у медали всегда две стороны, и на практике встречается все же больше историй, в которых журналисты существенно помогают бизнесу:
 
Евгений Чугунов, партнер лаборатории интернет-маркетинга “Цифровая культура”:
 
“Перед проведением образовательного тренинга мы разместили рекламную статью в в ведущем электронном СМИ города, в результате: за 2,5 часа статья набрала 200 просмотров, мы получили 84 заявки на участие. Ни один рекламный канал не дал бы столько обращений за такое короткое время”.
 
Евгения Сонц, PR-консультант:
 
“Очень эффективный метод использования СМИ для улучшения имиджа компании - размещение на обложке глянцевого журнала. Однажды мы разместили имиджевый макет мебельного салона на обложке приложения о красивой жизни к деловой газете. Результат - этот журнал в отеле увидел итальянский партнер, придя в салон, он предложил более выгодные условия сотрудничества, чем конкурентам, так как посчитал салон самым "раскрученным" в регионе”.
 
Искандер Сабаев, PR-консультант:
 
“В середине 2000-х годов, я работал специалистом по связям с общественностью в компании “Татспиртпром”. В одном из вечерних эфиров городской телекомпании неожиданно вышел сюжет о том, что на компанию заведено уголовное дело из-за применения налоговой льготы на 20 млн руб.
 
Я убедил руководителя в необходимости политики информационной открытости и совместно с юридическим отделом, финансовой службой мы составили оперативный аргументированный ответ, объясняющий правомерность действий компании. На следующий же день, подготовив спикеров из топ-менеджмента, я пригласил СМИ на брифинг, где раздал всем журналистам стенограмму заявления с доказательной базой с цитатами из кодексов.
 
В результате СМИ поддержали нашу точку зрения, одна газета даже опубликовала замечательную карикатуру в нашу защиту по данной истории. После были судебные заседания и результат, признание того, что неуплата 20 млн руб. была обоснована”.
 
Вот список основных причин, по которым бизнесу важно и нужно сотрудничать с журналистами:
 
  • Вы привлекаете внимание потенциальных клиентов, партнеров, сотрудников; с помощью СМИ информируете широкие аудитории; если ваша новость действительно социально важная и новая, о ней обязательно напишут. 
  • Примеры тем, которые наверняка не останутся без внимания прессы: открытие новых филиалов; выпуск, реализация новых продуктов, услуг; крупные партнерства; масштабные планы по развитию; городские мероприятия и пр.
  • Вы экономите рекламный бюджет. Основной продукт медиа - контент. Журналистам всегда интересны хорошие истории, полезные информационные материалы, и в этом вы можете им помочь, а они помогут в продвижении вашего имиджа. Примеры уникального контента: необычный предпринимательский опыт; статистика по отрасли; прогнозы по развитию рынка; качественные фото- и видеоматериалы; обучающие статьи и пр.
  • Вы укрепляете репутацию компании с помощью экспертных комментариев в СМИ. Каждый контакт с журналистом - “кирпичик” в строительстве долгосрочных коммуникаций. Если вы достаточно компетентны, однажды ответили на запрос журналиста оперативно и четко, он наверняка обратится к вам в будущем, а в дальнейшем внесет в личную базу экспертов по отрасли.
  • Вы экономите миллионы в кризисе благодаря сотрудничеству с журналистами. Антикризисные коммуникации - отдельное искусство и требует продуманной грамотной работы в сжатые сроки. Если ваша компания оказалась в кризисе, и эта ситуация затрагивает интересы клиентов, партнеров, общества, молчать не получится, как бы ни хотелось. Честный диалог со СМИ защищает от распространения слухов и домыслов, способных лишь усугубить положение на рынке.
  • Вы становитесь известны. Если только вы не открыли “голубой океан”, то по умолчанию окружены конкурентами, с которыми вынуждены бороться за внимание клиентов. Суровое правило современного информационного общества: если о вас ничего не слышно, значит вас не существует. А активные конкуренты, правильно, есть. Печатная ли это пресса, интернет-площадки, телевидение или радио, любые каналы хороши для наращивания объема доступной информации о вашей компании. Информационная открытость формирует лояльность аудитории, что напрямую влияет на повышение продаж.
 
Согласна, большинство рекламных бюджетов сейчас перетекает в сферу digital, где любое вложение можно просчитать и проверить на эффективность. 
 

Но имидж и репутация компании, первого лица - качественные, а не количественные показатели, которые сложно поддаются оценке.

 

Поэтому не использовать такой важный и, главное, бесплатный канал продвижения, как media relations или взаимоотношения с прессой, попросту невыгодно. Отличительная черта бизнесмена - умение строить связи, а значит ему удастся построить и хорошие отношения с журналистами. Так что, пиарьтесь, господа! (с).
 
 
Колонка написана специально для DK.ru
Самое читаемое
  • Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»
  • «Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году«Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году
  • «Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт
  • «Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс«Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.