Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / Дарья Долгова, КФУ: "Пиарщик – не тот, кто вам нужен" //МНЕНИЕ
Дарья Долгова, КФУ: "Пиарщик – не тот, кто вам нужен" //МНЕНИЕ
Источник: Личный архив

Дарья Долгова, КФУ: "Пиарщик – не тот, кто вам нужен" //МНЕНИЕ

Самое читаемое
  • Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши деньги? Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши ден...
  • «В январе ждем рост цен на автомобили на 5% и выше». Зачем покупать машину в декабре «В январе ждем рост цен на автомобили на 5% и выше». Зачем покупать машину в декабре
  • Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации
  • Кризис грядет. Как обезопасить инвестиции в недвижимость в 2020 году Кризис грядет. Как обезопасить инвестиции в недвижимость в 2020 году
  • «Хотим счастья, зарабатываем деньги — получаем несвободу и апатию». Что с нами не так? «Хотим счастья, зарабатываем деньги — получаем несвободу и апатию». Что с нами не так?
08:30   20.10.2016

Розлив напитков, посадка цветов и измерение кабинетов – одни из самых нестандартных задач пиар-специалистов Казани. Как использовать навыки пиарщика эффективней?

Дарья Долгова, руководитель проекта по взаимодействию с выпускниками КФУ, редактор онлайн-путеводителя по городам России Localway.ru
 
"Если открыть объявления о вакансиях в разделе PR на “Хэдхантере”, то можно долго удивляться разнообразию требований. Где-то пиарщик должен освещать деятельность компании в СМИ, писать и публиковать новости, вести сайт и соцсети. В других компаниях от него требуется владение навыками интернет-маркетинга, умение настраивать таргетированную рекламу, определять популярные поисковые запросы. Кто-то попросит пиарщика вести презентации для партнеров, искать клиентов или развивать корпоративную культуру.
 

Встречаются и такие требования, как умение рисовать в Photoshop, хорошо фотографировать и даже знание основ программирования.

 
Тут уместны картинки из серии “Что о моей профессии думают другие, моя мама, мой работодатель, и что я делаю на самом деле”. Границы профессии пока размыты, нет регламентов, коммуникации все время меняются благодаря появлению новых технологий. Начинающие специалисты теряются, какие умения им развивать в первую очередь, а владельцы бизнеса часто сами не понимают, что же за сотрудник им нужен.
 
Вот несколько примеров из реальной жизни казанских пиарщиков.
 
Даша Куракова, PR-менеджер портала “Инде”:
 
“На презентации журнала заказчик решил сэкономить на дорогих напитках и закупил алкоголь для ягодных наливок в 5-литровых канистрах. Напитки нужно было красиво и качественно подать. Я два дня собирала стеклотару по барам своих друзей, ночами отмывала и отдирала наклейки, а затем добавляла в них ягоды от бабули и сама разливала по бутылкам”.
 
Ирина Садыкова, независимый специалист по связям с общественностью:
 
“Мой бывший работодатель решил сделать цветочную клумбу в форме названия компании в подарок городу. Денег на ландшафтного дизайнера не было, поэтому мне пришлось самой оформлять заготовку. Я ездила в магазин, замеряла диаметр цветка, рассчитывала, сколько их нужно, чтобы сложилось пять букв и точка, раскладывала по цветам с учетом посадки и даже сама насыпала землю”.
 
Алина Хабибуллина, зам. руководителя PR-службы КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева:
 
“Недавно разрабатывала макет фотостены для корпоративного зала. Сталкивалась с такой задачей впервые, поэтому потратила уйму времени, просчитывая размеры, определяя центр комнаты, долго носилась с рулеткой по кабинету, ползала по полу, вырезая черновые варианты и примеряя их к стене...”
 
 
Классическое определение гласит, что главная цель деятельности специалиста по связям с общественностью - это продвижение компании, ее товаров или услуг с помощью формирования ее имиджа в обществе, благодаря выстраиванию коммуникаций в СМИ и с ключевыми целевыми аудиториями. Отсюда “растет” основной функционал пиарщика:
 
  • Коммуникации с прессой - добиваться публикаций новостей компании без пометки “Реклама”, самостоятельно инициировать новостные поводы, организовывать интервью и пресс-мероприятия, давать комментарии и реагировать на общий информационный фон;
  • Подготовка информационных материалов о компании - пресс-релизы, презентации, корпоративную литературу, тексты выступлений и т.д.;
  • Ведение корпоративных интернет-каналов - сайты, социальные сети, блоги и пр.;
  • Разработка сувенирной и презентационной продукции - всего, что отражает имидж компании;
  • Проведение корпоративных мероприятий - открытия и презентации, встречи с партнерами, праздники и пр.
 
Эти пункты можно продолжать в зависимости от специфики компании. Главный вывод: основной функционал специалиста по связям с общественностью - это коммуникации.
 
При определении обязанностей пиарщика часто допускаются ошибки. Вот самые распространенные:
 
  • Привязывать деятельность пиарщика к продажам. Формирование имиджа компании влияет на продажи, но косвенно. Также, как на это влияют дистрибуция, клиентский сервис и пр.;
  • Сочетать в лице пиарщика дизайнера, переводчика, фотографа и пр. Невозможно делать все и сразу, при этом хорошо. Такое размытие снижает результативность. А нанять узких специалистов на аутсорс зачастую выходит качественнее и дешевле;
  • Давать пиарщику мнимую свободу и право голоса. Практикуется в больших компаниях, где специалист по связям с общественностью по факту отрезан от топ-менеджмента, не может оперативно получать комментарии и не в курсе действительного положения дел в компании;
  • Нулевой бюджет. Да, пиарщик не платит за публикации в СМИ, но организация пресс-мероприятий требует денег, а экономия на базовых вещах испортит отношения с журналистами в долгосрочной перспективе.
 
Самое грамотное распределение задач на моей практике было в PR-агентстве “Априори”, где я начинала карьеру, и на посту пресс-секретаря технополиса “Химград”. В первом случае вся работа была проектная, четко привязанная к срокам, бюджету и целям клиента, поэтому бизнес-процессы в проектной команде расписывались оптимально. В технополисе же был организован PR-отдел с четко прописанными инструкциями каждого сотрудника, потому что ежедневных текущих задач было очень много.
 
Должность пиарщика в компании не самая дешевая и не всегда жизненно необходимая, но его деятельность способна сэкономить бизнесу миллионы на рекламе или антикризисных мероприятиях. Поэтому нанимать узких специалистов на аутсорс для выполнения разовых работ не по профилю выходит дешевле и быстрее, чем тратить на это ресурсы “человека-оркестра”.
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.