Подписаться
Курс ЦБ на 01.12
88,58
96,88

Директор дилерского центра рассказал, что ждет авторынок Татарстана

Директор дилерского центра рассказал, что ждет авторынок Татарстана
Автор фото: John Howard; Кристина Гизатулина. Иллюстрация: http://pixabay.com; DK.RU

Директор дилерского центра рассказал DK.RU, почему клиентам нужны "высокие" автомобили и красные ковровые дорожки, почему не стоит отказываться от дорогих авто и что будет с авторынком через 5 лет

Авторынок переживает не лучшие времена. DK.RU расспросил директора дилерского центра "Прогресс 6" ("Кайт-Авто") Ильвира Файзуллина про актуальные модели, капризы клиентов и прогнозы на 5 лет.

- В этом году на авторынке наблюдается спад, в чем причина?

- Это как и в 2008 году – такой небольшой банковский кризис  - увеличение процентных ставок по кредитам, что ведет за собой меньшую платежеспособность населения. В этой ситуации мы немного в выигрышном положении, потому что китайские автомобили сохраняют качество европейских, в принципе, ничем не отличаются и имеют ценник ниже. У клиентуры получается больше опций, чем у корейских, японских брендов, за меньшие деньги.

Директор дилерского центра рассказал, что ждет авторынок Татарстана 1

 - Что вы можете сказать о современном покупателе в Казани, для чего он берет автомобиль?

 - У нас в Татарстане платежеспособность у населения выше, чем в других регионах, за исключением Московской области – это связано с развитостью региона, достойными заработками. В основном, это уже вторая машина, обмен старых автомобилей на новые. Пересаживаются на китайские и корейские бренды. Для городских жителей важен  красивый дизайн, предпочтительна автоматическая коробка передач.

Те, кто живет за городом, приезжает с районов Татарстана – им предпочтительнее взять механику и что-нибудь повыше – на механической коробке передач можно выехать из грязи. Клиент 50-60 лет хочет что-нибудь повыше, пообъемней багажник – такая машина, на которой можно съездить на дачу, в сад, деревню. В основном, берут кроссоверы – JAC, GEELY, SsangYong, Chery ("Тигго" очень любят).

- С какими брендами сейчас работаете? Будете ли расширять линейку?

 - Расширяться – пока нет. Стараемся переходить на массовые бренды, делаем акцент на бурно развивающийся китайский рынок –JAC, Chery, Geely, Brilliance, SsangYong,   также есть премиум – Volvo, Jeep, Kreisler. «JAC» только-только выходит  на рынок России, в принципе, вполне успешно, потому что автомобиль, которую они выпустили, JAC S5 – довольно качественный.

 - Какими акциями привлекаете клиентов?

 - Сейчас клиентам дарим зимние покрышки практически на все модели – это актуально и людям нравится, что покупаешь автомобиль и готов к зиме. Мы нашим клиентам предлагаем массовый, доступный продукт хорошего качества, так же в нашем автоцентре сконсолидирован полный комплекс услуг для клиентов (это продажа а/м, прием в счет оплаты б\у автомобилей, предложение кредитных программ, страховок, слесарный и  кузовной ремонт автомобилей).

- Как долго покупатель принимает решение, какой взять автомобиль?

 - Зависит от потребности. Клиент может влюбиться с первого взгляда, сесть в автомобиль, прокатиться на тест-драйве и сказать: «Все. Я беру!». Другие ходят месяцами, не могут определиться. Тут важен  такой фактор как готовность к покупке.

Современному клиенту нужен сервис, отношение самого дилерского центра. Не секрет, в последнее время покупатель пошел очень капризный, хочет, чтобы его встречали с красной ковровой дорожкой, предоставили скидки, напоили чаем, кофе, повозили на тест-драйве – максимальные проявления лояльности - редко бывает, что в крупных городах по какому  либо бренду монополия – один собственник.

 - У вас есть сайт. Помогает с продажами?

 - Наша аудитория -  от 35 до 60 лет.  95 % обращений клиентов - через интернет. Мы проводим ежемесячно маркетинговый анализ, откуда о нас узнают. Сайт – это точка, куда клиент должен попасть, есть различные способы для этого – реклама в Яндекс, Google.

- Как вы отбираете модели для реализации?

 -Первое дело – ценовая категория, мы стараемся продавать массовый продукт. Еще дизайн, качество. Сейчас все делают хорошо, я уже забыл, что такое некачественный автомобиль, раньше была такая проблема у китайцев лет 10 назад, когда они только заходили на рынок. Сейчас китайские автомобили сделаны по японским и европейским технологиям.

- Как часто обновляется модельный ряд у крупных игроков?

 - Да каждый год, но не весь модельный ряд – либо появляется новая модель, либо происходит обновление. Если говорить о прогнозах - JAC выстрелит однозначно – автомобиль получился достойный, современный, рассчитан на средний достаток, стоит до миллиона, его могут позволить и те, кому по карману отечественный автомобиль. По безопасности он надежнее отечественных.

В Китае бренд JAC изначально был известен как производитель грузовой техники, и о всем мире считается очень надежным брендом, и вот теперь решили расширять рынок и перейти на легковые автомобили, начали с продажи кроссовера на Российский рынок. Мы лично порядка 10 автомобилей продали в том месяце, никто не жаловался, все клиенты остались довольны своим выбором.

- Стоит ли покупать машину, которая пока не по карману, как вы считаете?

 - Я считаю, что когда покупаешь автомобиль, у тебя есть цель заработать на него, начинаешь искать больше возможностей, дополнительные источники дохода, напрягаться, чтобы закрыть кредит. Из-за покупки автомобиля у  клиента появляется мотивация.

- Каким будет поведение покупателя через 5 лет?

 - Стабильно любят в данный момент и на ближайшие года 3-4 точно кроссоверы на автомате 50 на 50 -  с полным, с неполным приводом.  В Татарстане дороги стали хорошими после Универсиады, и вроде бы нет надобности в автомобиле повыше, и остался стереотип, что на легковом автомобиле тяжело проехать – вот поэтому покупателю и интересна машина повыше. Даже у меня во дворе на Квартале заехать на легковом автомобиле невозможно – основные дороги хорошие, а в закоулках разбиты.

Кристина Гизатулина для DK.RU

Самое читаемое
  • Россиянам стали доступны переводы через СБП в пять странРоссиянам стали доступны переводы через СБП в пять стран
  • «Но если есть в кармане пачка...». С 1 января Владимир Путин повышает цены на сигареты«Но если есть в кармане пачка...». С 1 января Владимир Путин повышает цены на сигареты
  • Основатель логистического оператора СДЭК Леонид Гольдорт продает свою долю бизнесаОснователь логистического оператора СДЭК Леонид Гольдорт продает свою долю бизнеса
  • «Бизнес очень активно переоценивает ценности. Все чаще активы распродаются ради свободы»«Бизнес очень активно переоценивает ценности. Все чаще активы распродаются ради свободы»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.