Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

Джейхун Намазов, «Мясо тут»: «В мясо надо вкладывать частичку души» //ОПЫТ

Джейхун Намазов основал в Казани сеть мясных магазинов «Мясо тут», открывшихся в 70 городах России. Как ему удается зарабатывать на мясе когда люди экономят на еде, он рассказал в интервью DK.ru.

Предприниматель Джейхун Намазов открыл свой первый мясной магазин в Казани в начале 2000-х гг.. Сейчас у него успешная сеть по всей России, развившаяся по франшизе в 70 городах страны. В планах – строительство завода и открытие магазинов в странах СНГ. Как беременность жены стала началом его бизнеса и что такое "мясная философия" – он рассказал в интервью DK.ru.

 

Бизнес ради диеты

 

Я – мясник в третьем поколении. Будучи ребенком, я часто видел, как дед и отец работают. У нас был небольшой магазин, в котором часто устраивались «тусовки» для своих - собирались друзья, пробовали шашлык из мяса, которое делал отец по своей рецептуре. 

В старшем возрасте жизнь меня сталкивала с мясным бизнесом – я часто бывал в магазине, помогал в разделке. Потом, со временем, отошел от этого, поступил в институт по требованию родителей - они очень хотели, чтобы я получил высшее образование. 

Окончив университет, даже немного поработал по профессии - в финансовом отделе. Несмотря на то, что должность была высокооплачиваемой, она была мне не по душе. Тогда я был уже женат, и именно с решения семейных задач было связано начало бизнеса. Супруга забеременела, и врач посоветовал ей специальную диету.

Я записал весь список продуктов. В рационе должны были быть деревенские продукты – яйца только с желтым желтком, мясо определенного качества. Какой-то период нужно было есть телятину, какой-то - говядину. 

В те времена качественного мяса в магазинах не было. Мне приходилось утром ходить на Колхозный рынок или ездить в деревню.

 

В деревне невозможно брать мясо кусками, я брал большие части и разделывал их, делил между друзьями и родственниками. Позже они стали просить то же самое мясо.

 

Сначала я доставлял мясо на дом. В 2000-х гг. открыл свой первый магазин. Не было никакой рекламы, но ко мне ходило очень много клиентов – работало сарафанное радио. С самого начала я был и мясником, и продавцом - старался принимать участие во всех бизнес-процессах. Начал набирать сотрудников уже позже.

Первая точка была 70 кв. м. Мы очень быстро развивались, и вскоре мясные магазины появились по всему городу.

 

Без права на ошибку

 

В 2006-2008 гг. мы начали продавать часть магазинов как готовый бизнес. Однако спустя какое-то время точки, которыми руководили новые владельцы, стали закрываться, несмотря на то, что под нашим управлением они работали успешно. Я начал отслеживать по отчетам причины и увидел, что предприниматели завозили более дешевое мясо, вкус продукта менялся, поэтому клиенты уходили. Не было хорошего управления, и увольнялся мясник, повар, которого мы обучили. Приходил новый повар, менял технологические процессы. Все это влияло на то, что магазины закрывались.

В 2011-2012 гг. я в интернете узнал про понятие «франшиза» - увидел на примере зарубежной компании. Начал изучать и постепенно разрабатывать для себя возможную схему перехода на франшизу.

 

Я понял, что франшиза  - это полностью прописанная бизнес-система, где у партнера просто не остается шансов на ошибку.

 

В конце 2012 г. мы приступили к упаковке нашего бизнеса. Я понял, что таким образом мы сможем масштабировать нашу компанию по России. Когда начали работать по франшизе, у нас было уже 24 магазина по 100 кв. метров. Во франшизу пришлось вложиться. Основная часть денег – это заработанные, около 20% - кредиты. Чтобы создать хороший продукт, мы привлекли большое число экспертов. На контрактной основе у нас работали и топ-персонал с краснодарского «Тандера», и X5 Retail Group.

Сейчас у нас около 70 точек по России, и каждый месяц открывается по 3-4 проекта. Их могло бы быть и больше, но я верю в то, что качество, а не количество должно быть на первом месте. Есть заинтересованные партнеры в Беларуси и Казахстане. Мы ведем переговоры и пока думаем, смогут ли они стать нашими клиентами.

 

Айтишники с топорами

 

Магазин, как правило, окупается в срок от восьми месяцев до года. Очень многое во франчайзинге зависит от партнера. Как он ставит себе цели и каким путем идет к их достижению. Но сейчас мы находимся на этапе составления кейсов – смотрим, как развиваются наши франчайзи.

В данное время у нас три формата магазинов для наших франчайзи: базовый, оптимальный и максимальный. Они отличаются технологическими процессами. Максимальный включает и горячий цех, копчение, шашлыки. В оптимальном и базовом – полный цикл мясной переработки и производство полуфабрикатов. Наш бизнес – производственный. Если обрисовать грубо, у нас в одну дверь в магазине загружается сырье в виде туши, а из другой - выходит партия готовой продукции. 

Вопросы качества для меня всегда были на первом плане, поэтому я хотел строго контролировать их соблюдение. К этому мы пришли через автоматизацию. Так, в какой-то момент мы поняли, что не можем отслеживать, сколько и какого товара имеем в разных точках. Тогда я задумался о создании системы автоматизации. Сначала мы перепробовали разные коробочные варианты, а потом остановились на том, что удобнее будет написать для себя программу.

Получилось, что айтишники буквально взяли в руки топоры и начали разделывать мясо и лепить пельмени. Приходилось много исправлять, дорабатывать. На всю работу у нас ушло около года. Сейчас это готовый продукт на базе 1C.

 

Я думаю, что слияние ИТ-технологий и традиционного бизнеса в конечном итоге дает очень сильный эффект.

 

Маркетинговые рычаги против кризиса

 

Сейчас снизилась платежеспособность населения, но окупаемость в сравнении с кризисом 2012 г. у нас не упала. Еще в 2008 г. мы решили перевести 70% наших полуфабрикатов на курицу, так как мясо стало недоступно большей части населения. И сейчас, когда спрос на эконом-сегмент очень высокий, мы можем предоставить то, что нужно клиенту.

Мы на шаг впереди наших конкурентов. Знаем, какие продукты нужно выставлять на юге страны, какие – на севере, что нужно предлагать в Великий пост, как готовиться к майским праздникам. Очень важно знать это заранее, чтобы наши клиенты не оказались у пустых витрин.

Наше отличие – это вкус. Наши котлеты по-киевски такие же, какие были лет 25 назад, они создаются по тем же традиционным, советским рецептам. Поэтому мы не используем пищевые добавки в наших полуфабрикатах. 

 

Мясная философия

 

Всем процессам производства я учился у отца. В туше каждый кусочек идет на то или иное блюдо. В мясной магазин покупатель приходит за советом. Он не приходит что-то покупать.

 

У нас есть речевые скрипты для продавцов, чтобы они могли проконсультировать покупателя исходя из того, какое блюдо он собирается готовить.

 

И наш мясник отрежет с туши столько, сколько нужно клиенту. В этом заключается мясная философия. У меня дома мама не готовила, готовил отец. У нас 90% меню было – мясо. Баранина была на первом месте, затем телятина. С тех времен у меня очень много опыта работы с мясом. Я внедрял все наши домашние блюда в своих магазинах.

С самого начала я внимательно относился к набору персонала. Мы принимали на работу мясника, но получалось так, что у всех продукт выходил разный. Хотя вроде бы - рецептура одна и та же, продукты одни и те же. И у меня случился инсайт – в продукт нужно добавлять еще пять грамм души. Какой бы повар ни был, в конце он должен добавить свое настроение. Это что-то философское. Нельзя сказать, что это относится к бизнес-процессам, но это есть. Если продукт сделан с душой, с любовью, он будет вкусным. 

 

До конца года мы хотим открыть сто магазинов по стране.

 

А в ближайшие два года – собственный завод по производству мясных полуфабрикатов, который находится на проектной стадии. Самое главное - мы откроем завод татарской выпечки. Этот продукт очень востребован за границами Татарстана. 

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.