Подписаться
Курс ЦБ на 17.05
80,76
90,70

Эксперты ДК: Мир готовится к кризису. Его еще нет в экономике, но он уже живет в головах

По данным исследования "Делового квартала", средняя стоимость проекта в 2013 года у казанских интернет-компаний выросла примерно на 100%, средняя стоимость разработки сайта – на 50%.

Оценочный объем рынка веб-услуг в Казани в 2013 г. составил порядка 300 млн руб., и вырос по сравнению с прошлым годом на четверть. Наиболее прибыльными статьями доходов для компаний явились контекстная реклама, seo-оптимизация и веб разработка. Рентабельность успешных компаний составила в среднем 32%. По мнению участников рынка, в ближайшей перспективе будут активно развиваться также такие услуги, как smm, интернет-консалтинг, лэндинги, «облачные» сервисы. В веб-разработке основной объем заказа делают интернет-магазины и корпоративные сайты, хотя появляется интерес и к адаптивным сайтам.

Равиль Сабиров, директор агентства «Реаспект»

Мир начинает готовиться к кризису. Его еще может  не быть в реальной экономике, но он уже начинает жить в головах, в том числе и покупателей IT-услуг. В целом, эффективно построенным компаниям из IT-отрасли беспокоиться не о чем. Но к некоторым изменениям стоит готовиться. Прогнозирую перетекание бюджетов из одной сферы в другую. Например, меньше бюджетов будет тратиться на SEO, больше на контекстную рекламу. Меньше на дорогостоящую имиджевую веб-разработку, больше на услуги по расширению воронки продаж. SaaS вместо коробочных решений, «облака» вместо «железа». В общем, минимум долгосрочных рискованных вложений, максимум денег в каналы, от которых будет отдача прямо сейчас. 

Многие эксперты отмечают нарастающий процесс консолидации и сегментации рынка. Процесс слияния и поглощения, объединения в ассоциации обусловлен борьбой за крупные заказы. Однако большинство казанских компаний пока не пришли к узкой специализации и занимаются сразу рядом направлений деятельности. Как отмечают игроки рынка, характер конкуренции в сегменте разработки и поисковом продвижении практически не изменился, а в контекстной рекламе конкуренция снизилась в частности из-за того, что с марта Яндекс перестал заключать агентские договоры с мелкими компаниями с небольшим оборотом.

Андрей Машин, Управляющий партнер агентства «its digital», Председатель ассоциации интернет разработчиков и диджитал агентств РТ "Цифровая культура".

Продолжится процесс укрупнения игроков на рынке, объединения в сообщества и ассоциации, которые помогут общему развитию и цивилизации рынка. Останутся мелкие игроки, фрилансеры, которые будут выполнять заказы таких же небольших компаний. Однако крупные компании-заказчики тяготеют к проверенным digital-агентствам и веб-разработчикам, при выборе исполнителя обращают внимание на количество сотрудников, опыт работы с крупными проектами, и портфолио.
 
Спрос будет ориентироваться в первую очередь на способы быстрого получения результата и клиентов, это лэндинги («посадочные» страницы), контекстная реклама и SMM (социальный маркетинг).
 
Появляется больше крупных компаний-клиентов, которые воспринимают веб не отдельно, а как часть общей маркетинговой политики компании с комплексным сопровождением интернет-проектов. Маркетинговые бюджеты перераспределяются из офлайна в онлайн, растет средний объем заказа. Увеличиваются каналы интернет-коммуникаций, используемые компаниями: это не только сайты и поисковые системы, но и социальные сети, таргет-реклама. Несмотря на то, что в целом географические границы заказа в сфере веб-услуг размыты, основными крупными заказчиками для казанских компаний остаются татарстанские предприятия.
 
Ильдар Хайруллин, директор агентства «IT-Avenue»
 

Рынок постепенно стандартизируется, выходит все больше готовых типовых решений. И полагаю, что в ближайшие годы роль веб-студий изменится. Они по большей части будут заниматься продажей и настройкой различных облачных решений(CRM, АТС, сайты, он-лайн консультанты и т.д.) с последующей интеграцией бизнес-процессов в интернет-среду. Малый и средний бизнес осознает выгодность использования SaaS, ведь никто не знает какие программы мы будем использовать через пару лет. Используя сервисы в аренду, клиент экономит деньги и стимулирует разработчика предоставлять технологичное решение с хорошим сервисом, иначе в следующем месяце он рискует остаться без клиентов. 

Рейтинг веб-студий и интернет-агентств Казани

Самое читаемое
  • Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»
  • «Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году«Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году
  • «Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт
  • «Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс«Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.