Эксперты прогнозируют рост доли регионов на рынке наружной рекламы до 60%
Баинговое подразделение агентства OMD OM представило результаты анализа состояния отрасли наружной рекламы в России и прогнозы на ближайшее будущее.
По результатам анализа, в целом по России происходит зачистка центра городов от нелегальной рекламы, сокращение инвентаря (в среднем на 30%) и проведение аукционов, после которых рынок почти полностью уходит из-под контроля местных компаний и переходит к национальным операторам, сообщает портал АdIndex.ru.
В Казани до аукционов треть инвентаря находилась в руках локальных фирм, после – все оказалось разделено между Russ Outdoor и Gallery, что привело к 100%-ному росту цен, говорится в материалах исследования.
Хоть и меньше, чем в Казани, но поднялась стоимость размещения и в других крупных городах. В Новосибирске, например, на 35%, а в Воронеже и Красноярске – на 30%.
Несмотря на подорожание, реклама на наружных носителях остается самой дешевой по сравнению с рекламой в других медиа.
Источник: АdIndex.ru.
Согласно исследованию, по сравнению с 2012 годом поменялся состав тройки лидеров по отраслям. Категория "Автомобили" опустилась на вторую строчку, уступив первенство "Финансовым услугам".
По мнению экспертов OMD OM, перспективы рынка наружной рекламы на ближайший квартал - неутешительные. Они прогнозируют рост цен в результате аукционов, условия проведения которых предполагают возможность вступления в игру непрофильных компаний.
Работа компаний затруднится усилением контроля со стороны ФАС за соблюдением размера шрифта в макетах.
В большинстве городов сносятся незаконно установленные конструкции и разрабатываются новые схемы размещения наружной рекламы. В результате этого и последующих торгов, вероятно, во многих городах произойдут изменения в структуре форматов наружной рекламы. Изменения возможны и на региональном уровне, начнется перераспределение долей между регионами.
Прогноз на год - более спокойный. Рынок постепенно стабилизируется, это приведет к притоку зарубежных инвестиций. Могут увеличиться бюджеты в indoor-рекламе из-за запрета рекламы пива в наружке, в результате крупные затраты пивных брендов перераспределятся.
Во всей рекламной отрасли ожидается полный запрет рекламы табака.
На ближайшие два года эксперты агентства спрогнозировали развитие в рекламной отрасли indoor-технологий, в основном цифровых (сенсорные мониторы, интерактив, планшеты, QR-коды, Bluetooth), в том числе будут разрабатываться мультибрендовые носители.
Возрастет роль локальных рынков, и общая доля регионов может превысить 60% от всего рынка наружной рекламы России.