Эксперты советуют Казани позиционироваться как город для молодежи
Устоявшийся образ есть только у Москвы (финансовый центр страны, или «бабки России» на сленге населения) и у Петербурга (исторически-архитектурный центр, или «камни России» согласно тому же сленгу).
Так считает ведущий консультант по брендингу в России Сергей Митрофанов, который на днях побывал в Казани с лекциями в рамках программы повышения квалификации «Основы коммерциализации технологий» программы «ИДЕЯ 1000». Организаторами программы выступили Инвестиционно-венчурный фонд РТ, компания Pulsar Venture, а также «Центр Предпринимательства», созданный по инициативе Инвестиционного фонда США-Россия.
По мнению международного эксперта, для Казани географический брендинг является актуальной темой. До сих пор не сложилось единого образа города. Г-н Митрофанов считает, что для позиционирования у столицы Татарстана есть сразу несколько удачных путей. Проведение Универсиады в 2013 г. и ЧМ по футболу в 2018 г. формирует образ спортивной столицы, 1000-летнее наследие представляет Казань как культурно-исторический центр, а по развитию инновационной структуры Казань занимает лидирующую позицию в стране и вполне может соперничать со Сколково. Необходима дополнительная работа по продвижению и образа «третьей столицы».
На данный момент, считает г-н Митрофанов, разные образы Казани перекрывают друг друга. «Для того чтобы позиционировать город в определенном ключе, должна быть первоначальная база, фундамент, - пояснил эксперт. - Париж никогда официально не провозглашал себя столицей любви, но у большинства жителей нашей планеты есть эта устойчивая ассоциация. Отдельный момент, что образ культурной или спортивной столицы плохо коммерциализируется. Необходимо выработать четкое осознание, чего мы хотим, и какие цели преследуем с помощью территориального брендинга». Как вариант возможного сценария он отметил развитие образа Казани как города, перспективного для молодежи. Тому есть все предпосылки, считает консультант по брендингу: большое количество учебных заведений, много студентов не только из близлежащих городов, но и зарубежья, а также активное молодежное движение Казани.
Всего в рамках образовательной программы «ИДЕЯ 1000» обучились 53 молодых предпринимателя из городов республики Татарстан. В учебную группу вошли победители программы «ИДЕЯ 1000» 2011 года. Молодые инноваторы представили свои проекты из разных областей – энергетика, биотехнологии, ресурсосбережение, IT, медицина.
«Освещение деятельности стартапов и инвестиционно-венчурных компаний играет не последнюю роль в развитии бизнеса нашей республики. Мы проводим обучение журналистов основам предпринимательства для того, чтобы повысить качество и эффективность взаимодействия предпринимателей и СМИ», - прокомментировал Павел Королев, генеральный директор Pulsar Venture.