Елена Войтко рассказала, как пробудить живой интерес горожан и власти к отелям
Коммерческий директор «Казанской Ривьеры» Елена Войтко рассказала DK.RU, в каком направлении развиваются площадки, интересные деловому сообществу.
Когда 6 лет назад в Казани появилось высотное здание «Ривьеры», новый формат гостинично-развлекательного комплекса вызвал живой интерес горожан. Но если аквапарк, кинотеатр и номерной фонд отеля почти сразу стали популярными, то для продвижения конгрессной площадки пришлось задействовать разные инструменты.
Коммерческий директор «Казанской Ривьеры» Елена Войтко рассказала о том, в каком направлении развиваются площадки, интересные деловому сообществу.
- Наверняка в практике продвижения конгресс-площадок отеля «Ривьеры» есть любопытный опыт?
- Могу сказать, что мы первыми совместили конгрессный и банкетный форматы на наших площадках. К примеру, стали проводить свадьбы. Эта тенденция уже была в Европе ли Америке, но для России еще лет 6 назад она была непривычна. Никто даже не планировал отметить свою свадьбу в отеле – во-первых, и отелей как таковых не было, да и достаточно формально они были оформлены.
Когда мы поняли, что тема банкетов и свадеб интересна и прибыльна, мы модернизировали залы.
Поработали над дизайном и стилистикой – добавили изысканную роспись на стенах, сдержанные цветочные композиции, каминные элементы. Появился более легкий стиль, более универсальный. С одной стороны, залы не пестрели избытком декоративных элементов, поскольку было бы тяжело проводить в них конференции, с другой - не были уже такими скучными, «серыми», формальными.
Многофункциональность и универсальность залов – это всегда очень удобно, это нивелирует сезонность, расширяет круг потенциальных клиентов и дает возможность, как говорится, «зарабатывать дважды», если один за другим два клиента хотят провести у нас ивент.
- Есть мнение, что одно из самых важных требований времени сейчас для таких площадок – это мобильность, возможность «перекраивать» площадь?
- Быть гибкими и многофункциональными - это, несомненно, важно и просто выгодно - можно удовлетворить потребности большинства. Если все мобильно, можно провести конференцию, за час все это убрать, и пересервировать под банкет. У нас есть возможность в холлах демонтировать стенные перегородки, расставить все под небольшую выставку. Есть концерт-холл «Эрмитаж» – фойе и сам зал, оттуда можно вынести стулья и поставить стенды. Мы изначально задумывали площади под проведение мероприятий разных форматов, в том числе и выставок, чтобы расширить круг клиентов.
- Можно ли говорить о том, что гостиницы способны составить конкуренцию выставочным центрам?
- Все зависит от целей выставки. Крупный выставочный центр - это достаточно большие пространства, где каждый оформляет свою площадку, под эту деятельность требуются большие площади. Здесь цель – продемонстрировать свою компанию. Если огромная площадь не нужна, а нужна комфортная среда для общения и обмена опытом – то клиенты выбирают отели. У отелей есть преимущество перед конгресс-центрами – здесь можно жить, питаться, развлекаться. Многие крупные мероприятия проходят с задействованием номерного фонда, чтобы было проще в плане логистики: гости прибыли, переночевали, позавтракали и собрались в зале. Этот формат популярен в Европе и Америке, и он активно развивается в России. Отели с развитой инфраструктурой наиболее приоритетны для выбора клиентов.
- Как вы считаете, используются ли отельерами Казани какие-либо зарубежные стандарты, если говорить о техническом оснащении зданий и концепции проекта?
- На локальном и федеральном рынках много международных гостиничных брендов, которые имеют свои отели в России. Также существуют региональные компании, которые приглашают западные сетевые бренды на управление объектами по договорам франчайзинга.
Большинство современных гостиниц сейчас уже создаются по западным стандартам.
Если говорить о гостиницах типа нашей, которые находятся под управлением местной управляющей компании – то здесь зарубежный опыт, и все самые современные тенденции учитываются, чтобы быть конкурентоспособными.
- Как вы продвигаете конгрессную площадку в отеле?
- «Казанская Ривьеры» это комплекс, и мы продвигаем в первую очередь общий бренд. За счет этого нам проще развивать все свои направления, в том числе и конгрессное. На рекламу мы тратим достаточно большие средства - и можем себе это позволить. Используем фокусную рекламу площадок в деловых изданиях.
Но самым эффективным каналом являются, конечно, прямые продажи – менеджеры мониторят событийный поток, выходят на компании и посредников.
Есть пул постоянных клиентов. Отмечу, что мы генерируем весомую часть трафика в комплексе за счет аквапарка, и часть загрузки отеля получаем благодаря этому. В этом плане мы самодостаточны, не секрет, что люди едут к нам из других городов именно ради аквапарка. А вот конгрессное направление зависит не только от наших действий, но и от усилий властей по продвижению бренда города.
- Сможет ли сравняться конгрессное направление по прибыльности с арендой номеров в отеле?
- У нас это направление почти догоняет по прибыльности аренду номерного фонда. Дело в том, что у конгрессных площадок есть сезонность, как и у бизнеса – осень, зима, весна – периоды активности, любые каникулярные периоды и лето – низкий сезон. Но при этом большинство конгрессных площадок в это время трансформируются – наступает сезон празднично-банкетный, проводятся корпоративы в декабре, и свадьбы летом.
Те отели, которые сразу проектируют залы как многоформатные, остаются в выигрыше.
Если говорить в целом о рынке, то пока большинство отелей сконцентрированы на загрузке номерного фонда, это их специализация. У кого-то конференц-залы - это вспомогательные площадки. Если говорить о крупных игроках рынка, которые активно развивают конгрессное направление – то могу отметить «Корстон», «Гранд-отель», они предлагают много площадок для разных целей.
- Насколько важна в конгрессном направлении техническая оснащенность?
- Все конгресс-площадки предоставляют базовый набор техники, - аудио- и видеотехника для презентаций. Есть так же и дополнительные опции, которые обговариваются индивидуально с каждым заказчиком.
Дополнительный потенциал нужен только на тех площадках, которые могут использоваться для масштабных или необычных мероприятий. Например, концерт-холл «Эрмитаж» у нас изначально строился как многофункциональный зал, там есть огромный экран и сцена.
Музыкальные группы, как правило, привозят свое оборудование. Безусловно, клиенту удобно, когда все необходимое есть в одном месте и не нужно что-то где-то искать по городу и арендовать дополнительное оборудование. Мы стараемся удовлетворить потребности рынка и предоставлять современные оснащенные залы нашим клиентам.
- И все-таки: чего не хватает площадкам в Казани?
- В городе есть много залов - хорошо оснащенных. Можно найти в городе площадку под свои запросы. Но нет площадок для статусных и очень крупных международных мероприятий. Но в целом, федеральные бренды и госпредприятия могут проводить в отелях крупные мероприятия – такие возможности у ряда отелей есть.
- Вы отличаетесь в ценовой политике от своих конкурентов?
- Мы работаем в рынке. Стараемся быть на уровне с конкурентами.
Но если мы понимаем, что запрашиваемая площадка и так востребована, если мы уникальны по части какого-то предложения – то мы можем диктовать свои условия.
Например, некоторые крупные отели не имеют окон в залах – для банкетно-свадебного формата это важно. В какие-то периоды наши бюджеты по площадкам могут быть чуть выше, потому что мы уверены, что продадим залы за эти деньги. А в целом мы всегда стараемся найти приемлемый вариант по цене для любого клиента и за счет многообразия площадок это практически всегда возможно.
- Что, по-вашему, нового появится на рынке, как он будет меняться?
- Город динамично развивается, мы видим, что появляются новые объекты, связанные с ЧМ-2015 и ЧМ-2018. Я думаю, это будет некими стимулами к появлению новых современных объектов – но что конкретно будет, мне пока трудно сказать.
Инвесторы будут готовы вкладываться в это направление.
В любом случае, могу сказать, что направление непростое, достаточно сложное, пока конференц-деятельность не является самодостаточной. Это объект инфраструктуры города. Иными словами, если город достаточно привлекателен для туристов, для организаторов, то он будет загружен. Пока у отелей нашего уровня своя специфика, и каждый находит своего клиента.
Но в плане номерного фонда и конгресс-услуг загрузка в городе недостаточна, поэтому почивать на лаврах не приходится. Клиенты не приходят сами, мы ведем активные поиски. Сами мы сарафанным радио и только своими действиями не сможем добиться высокой узнаваемости на российском рынке.
Если власти потратят достаточно ресурсов для продвижения Казани на федеральном уровне, то всем хватит клиентского потока, мы сможем привлечь к себе различные бизнес-и госмероприятия.
Если нет – то мы все будем делить один кусок пирога.
Досье:
Елена Войтко
Дата и место рождения: 09 декабря 1978 г. / г.Москва
Образование: Московский Университет управления. МBA, Казанский государственный финансово-экономическом институтКомпания: ООО «УК «Казанская Ривьера»
Должность: коммерческий директор
Сфера деятельности: услуги гостинично-развлекательнго комплекса
Этапы карьеры:
В компании "Казанская Ривьера" работает с 2007 года.
Семейное положение: замужем, есть дочь