Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

Если ребенка нельзя вылечить – не значит, что ему нельзя помочь

В феврале 2003 в семье Вавиловых от лейкемии умерла дочь Анжела. До самого последнего момента родители искали потенциальных доноров и деньги. Сейчас бросили все силы, чтобы построить в Казани хоспис.

Дети не должны уходить из-за доллара – такая мысль пришла мне в день смерти единственной дочери в больнице. Тогда наша семья решила создать организацию, которая будет помогать еще живым детям. В это время другая родительница Ольга Мишутина боролась за жизнь своего сына. Она услышала о нашей истории по телевидению, позвонила. Так встретились две наши семьи. 27 марта 2003 г. официально зарегистрировали Фонд.

 

Объяснять необъяснимое

Целый ряд акций, разработанный нами в самом начале, сейчас работает по всей России. А самое главное – мы добились того, что в нас поверили люди: больные, родители, врачи. Поэтому когда в республике встал вопрос о строительстве хосписа, министр обратился к нам - узнал, что у нас уже были наработки. Мы согласились, хотя знали, что скептиков было много – и тогда, и сейчас. До нас и такие мнения доходили: «Зачем вы беретесь за это дело – пускай безнадежные дети дома умирают. Надо помогать только тем, кому еще можно помочь»… Я в таких случаях говорю: если ребенка нельзя вылечить – это не значит, что ему нельзя помочь! Трудно объяснить человеку про осу, которая его ни разу не кусала…

И вот мы взялись за это трудное дело. Создали рабочую группу, изучали опыт: съездили в Германию, побывали в Москве в

Фото: Е.Гредюшко

первом хосписе, связались с Белоруссией. Долго размышляли над деталями, техзадание написали сами. Потом «Татинвестгражданпроект» пошел нам навстречу – начал работать над нашим проектом. Но и мы практически не вылезали из института, вместе с архитектором сидели над чертежами.

До реализации проекта ждать не стали – в июле 2011 г. открыли выездную службу хосписа. Президент Татарстана нам подарил две машины. На базе детского терапевтического санатория №4 оборудовали две палаты. Когда еще деньги соберем, а стационар уже должен работать!

На данный момент мы уже готовы вложить порядка 35 млн руб. - на начало строительства деньги есть. Сейчас проект находится на стадии получения разрешительных документов.

 

В поисках ответственных

Проблемы начались, когда стали решать вопросы с земельным участком. Инвесторы, которые приходили на этот проект, начинали с вопроса: а чья это земля? И когда мы отвечали «Земля принадлежит государству» - они говорили: вот пускай государство и строит! И ведь с точки зрения бизнеса они по-своему правы….

И тогда мы пошли следующим путем: разделили участок на две части, начали работать поэтапно. Пока работает старый санаторий с нашими двумя палатами. Тем временем, стали оформлять землю. В собственность нам нельзя почему-то. Вот если бы я сутану носил – может быть, мне дали… А мы – нерелигиозная организация. Кому-то можно под мечети землю отдавать, нам под хоспис - нельзя… Долго ломали копья по поводу аренды. Меня уверяли: это вам копейки будет стоить. Рассчитали процентную ставку с коэффициентом 0,1 – в результате получилось около 9 тыс. руб. в год. Нас эта цифра устроила, собрались подписывать документы. Но когда в результате я увидел графу «назначение строения» - там было написано «санаторий». Оказывается, наш проект попадает в зону Ж-2, в которой можно строить лишь определенные объекты, а слова «хоспис» в этом перечне не нашлось. Позвольте, но в России сегодня вообще нет официального понятия «хоспис»! Получается замкнутый круг: мы подписываем договор со словом «санаторий» - он считается коммерческой организацией, и ставки в этом случае уже другие. Позже в договоре нужно будет менять вид вмененного строительства с «санатория» на «хоспис», это процедура длительная. А пока не будет подписан договор – мы вообще никто на этом участке! Нас намеренно загоняют в кабальные условия. Пришлось подписать договор…

Чтобы не затягивать вопрос, мы обратились в Гордуму. Однако там нам сказали: это не в нашей компетенции. Начался «футбол»… Вообще, непонятно как-то получается: наш хоспис в зоне Ж-2 будет мешать, социальный объект открывать нельзя, а чебуречную или пивнушку можно? Я написал письмо на имя премьер-министра Халикова. И вот тут нашел понимание: Ильдар Шафкатович уже через три дня дал указание всем министерствам до 5 апреля помочь в решении нашего вопроса.

Чтобы начать строительство в срок, нам надо выделить маленькую полоску земли в отдельный участок и оформить ее в пользование. Сейчас она находится в муниципальной собственности, на ней расположены гаражи. Один гараж сломан, второй превратился в настоящую помойку, третий закрыт уже несколько лет – даже деревья у дверей выросли. Нам было велено сначала провести межевание (а это опять – время и дополнительные деньги!), мы это сделали, предоставили карту проекта. Нам говорят: стоп, ребята! А вот тут у вас гаражи – решайте вопрос с собственниками. Никакие наши доводы, что гаражи давно не эксплуатируются, что есть документ об отсутствии права собственности на ГлавАПУ не действуют: «Нас это не касается. Гараж есть – землю выделить не можем».

Я поднял этот вопрос на совещании у главного архитектора города, там вроде коллегиально все согласились – да-да, все можно, передадим этот участок вам. А на следующий день выясняется: мы передадим эту землю вам, только после того, как вы снесете гаражи. Но на каком же основании мы должны ликвидировать эти гаражи? Мы пока не владельцы земли! Словом, все возвращается к тому же: «землю вам передадим, но сначала снесите гаражи». А мы гаражи снести не можем, потому что это пока не наша земля. Перед начальством все кивают, а как на местах доходит до дела: «О, вам же тут подпись ставить надо! А кто возьмет на себя такую ответственность – подписывать?» И все-таки мы не бросим это дело! Это нужно не нам – это нужно в первую очередь больным детям.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.