Евгений Венгер: Все силы бросили на Maximilians
Проект именитого челнинского ресторатора Евгения Венгера Maximilians давно перешагнул границы Татарстана. В ближайших планах – покорение и севера, и запада, как собственными силами, так и по франшизе.
Компания «Дольче Вита Групп», основанная Евгением Венгером в Набережных Челнах еще в 1998г., долгое время остается одним из лидеров ресторанного бизнеса РТ. В его портфеле несколько успешных ресторанных брендов, но настоящий успех и известность пришла с Maximilians, в котором бизнесмен смог успешно реализовать востребованный формат.
СОСРЕДОТОЧИЛИСЬ НА MAXIMILIANS
Первый ресторан в формате Maximilians Евгений Венгер без страха открывал в разгар кризиса. В итоге концепция оказалась настолько успешной, что от прочих форматов бизнесмен решил отказаться вовсе. Сейчас он больше времени проводит на Урале, чем в родном Татарстане.
- Как вы пришли к идее заняться ресторанным бизнесом?
- Долгое время я занимался довольно разноплановой деятельностью в рамках компании Dolche Vita Group. У меня был бильярдный клуб «Русская Пирамида», боулинг-клуб «Цунами», танцевальный клуб SV2, развлекательный комплекс «Чемпион», на базе которого был открыт спорт-бар. Ну а первым моим серьезным проектом в ресторанном бизнесе было открытие ресторана «Гин- но-таки» по франшизе в 2004 г. Можно сказать этот год стал годом рождения моего ресторанного бизнеса. Полноценные рестораны для меня оказались более интересными и с финансовой точки зрения – прибыль намного выше. Спорт-бары, клубы и боулинг – это уже пройденный этап. Со временем все наши развлекательные проекты дорабатывались, переосмыслялись и переделывались. Например, «Чемпион» стал первым Maximilians, «Русская Пирамида» переформатировалась в ресторан «Дольче Вита» c итальянской и испанской кухней.
- Вы открывали Maximilians в Казани в кризис – в 2010г., и он оказался успешным. Как удалось добиться такого результата?
- Еще раньше, за год до открытия в Казани, Maximilians мы открыли Набережных Челнах в период самого разгара кризиса в 2009 г. Именно потому, что он оказался настолько успешным и популярным даже на фоне кризиса, мы и решили идти дальше в столицу. Даже на фоне снижения продаж в других ресторанах, к нам народ выстраивался в очереди. Думаю, мы просто смогли найти интересный формат. Ведь рестораны Maximilians - это абсолютно новая концепция клубного ресторана с концертной площадкой. Поэтому он интересен для любого города. В Челнах, например, до этого были либо хорошие клубы, либо хорошие рестораны. Maximilians же сочетает в себе и то и другое. Можно сказать, что в Набережных Челнах мы опробовали формат, но в его нынешнем виде он зародился в Казани.
- В Казани Maximilians стал едва ли не главной площадкой для выступления приезжих звезд. Этим занимается привлеченное агентство?
- Нет, этим человек из нашей команды - директор по концертным программам Руслан Волков, который и занимается приглашением звезд во всех ресторанах нашей сети. Не могу сказать, какую долю бизнеса занимает оборот от концертной деятельности, но это, безусловно, является нашим преимуществом, которое позволяет привести новых клиентов.
- Что сегодня представляет собой ваш бизнес?
- Сегодня вместо Dolche Vita group мы организовали Управляющую компанию «Максимилианс», в которой я занимаю пост председателя совета директоров, курирую коммерческую часть бизнеса. Я занимаюсь управлением и открытием новых площадок. Сейчас у нас шесть ресторанов Maximilians - в Набережных Челнах, Казани, Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Челябинке. В родных Набережных Челнах работает комплекс «Дольче вита» , состоящий из ресторанов «Гинно-Таки», «Ла Вита» и «Латина» и «Кофе ин». Но мы приняли решение его продавать.
- Почему?
- Мы решили сконцентрировать внимание на Maximilians. Сегодня это единственный проект, который мы развиваем в Челнах и других городах. Нам более удобно заниматься рестораном одной концепции, развивать единый стандарт и получать примерно ту же прибыль, как если бы мы вели несколько разнопрофильных проектов ресторанов. При этом затраты по времени совершенно другие. Сейчас мы готовим к открытию ряд ресторанов в Новосибирске, Красноярске и тратим на это абсолютно все время.
- Сколько стоит открытие одного ресторана?
- Это всегда примерно одинаковая сумма – около $5 млн. Получая прибыль, мы возвращаем ее в оборот и направляем в новый проект. Вложения в $5млн не предполагают быструю окупаемость.
- В свое время вы пригласили интернациональную команду, чтобы открывать Maximilians в Казани. Оправдали себя вложения в их труд?
- Безусловно, оправдали. Повар прекрасно обучил наш персонал, и теперь наши повара работают по единому высокому стандарту. Райнер Пилтц – наш дизайнер, известный во всем мире. На его счету более 500 реализованных концепций заведений. Он работал над проектом ресторанного комплекса Dolce Vita и рестораном Maximilians в Челнах. Помогает и открытием Maximilians в других городах. Самое главное, иностранные специалисты дали нам бесценный опыт в управлении такого рода ресторанами. Хоть это и дорого, но мы прошли очень хорошую школу, теперь наши специалисты обладают уникальными знаниями.
http://maximilians.ru/en/wp-content/gallery/interier/31.jpg
ЧЕК НА УРАЛЕ ВЫШЕ ТАТАРСТАНСКОГО
Логичным развитием своего бизнеса Евгений Венгер видит в создании франшизы. Правда пока он идею затормозил – сначала нужно покорить уральские города и две столицы. С первого раза «Максимилиансу» Москва не далась.
- Какая стратегия развития у вашей компании сегодня?
- Сейчас мы все силы направили на открытие десяти немецких ресторанов Maximilians. В ближайших перспективах открытие ресторана в Новосибирске. Именно туда я сейчас еду и в ближайшие четыре-пять месяцев буду проводить там, контролировать ход открытия. Главная задача финансового плана у нас - выйти на пятилетнюю окупаемость проектов.
- Когда только открывали Maximilians, вы думали о том, что будете продавать франшизу, однако со временем отказались от идеи. Почему?
- Идея оказалась сырой. Не было четкой концепции и регламента, который мы могли бы предложить на продажу потенциальным франчайзи. Но мы не бросили идею продавать франшизу. В течение последних двух лет параллельно с основной деятельностью наша компания занимались разработкой собственной концепции. И теперь, после того как закончим кампанию по открытию ресторанов Maximilians мы уже будем продавать разработанную франшизу. Это будет возможно, думаю в 2015 г. Но при этом продолжим открывать рестораны и самостоятельно. В наших планах открывать рестораны только в столицах регионов, а франшизу будем предлагать бизнесменам из средних по населенности городов, либо даже мелких. Главное, чтобы экономика города была сильной.
- Развитие ресторанного бизнеса по франшизе - довольно распространенная практика. Насколько сегодня такая схема выгодна как франчайзеру так и франчайзи?
- Это, безусловно, помогает. Открывать бизнес по франшизе выгоднее в том плане, что тут есть уже четкая концепция, и многие затраты, которые неизбежны при новом собственном бизнесе из-за ошибок – тут они исключены. Так же было и у нас с «Гин-но-Таки».
- Помимо открытия ресторанов в регионах вы говорили и о планах выхода на рынок двух столиц. Планы в силе?
- У нас уже был опыт захода в Москву. И тогда он показал, что нас знают и с удовольствием к нам идут. Но мы были вынуждены закрыть ресторан в январе 2012 г. – проблема тогда была лишь в неверном выборе места расположения. Тогда это был Новый Арбат, откуда в один момент выгнали все казино, после чего улица резко опустела. Тем не менее, к нам шли, и в выходные дни, например заполняемость, была стопроцентной. Тем не менее, даже эта хорошая загрузка не могла позволить преодолеть точку безубыточности. Но это не значит, что работать там нельзя. Можно - нужно лишь правильно выбрать место с нормальной экономикой по аренде и коммунальным платежам. Так что, я думаю, рано или поздно в Москву вернемся. Освоение Москвы как наиболее экономически развитого региона – логичный для нас шаг. Мы уже обзавелись хорошей рекламой из регионов.
- Есть ли какие-то специфические региональные особенности, которые приходится учитывать?
- Большой разницы, в общем-то, нет. Разве что Самара, например, очень веселый город, где загрузка выше благодаря «второй волне» - людям, догуливающим в ресторане после посещения клубов. У нас в Татарстане такой сменяемости людей за столами нет. Платежеспособность, безусловно, выше на Урале (Екатеринбурге, Уфе), чем в Татарстане. Людей там ходит примерно столько же, как в европейской части России, но чек выше. Люди на Урале себя в финансах не ограничивают, как в Казани, и рамок каких-то не придерживаются. Но самым сложным городом для нас остаются Набережные Челны. Город очень зависим от жизнедеятельности градообразующего «КАМАЗа». Любые финансовые колебания сразу сказываются на экономике города и платежеспособности жителей. В крупных городах, где мы открылись позже, все более стабильно, меньше факторов влияющих на бизнес, кроме сезонных. Когда мы ушли из Челнов и начали осваивать столицы, было уже проще.
Подготовил Эрик Добролюбов
Венгер Евгений Владиславович
Дата и место рождения: 9 февраля 1968 г., город Норильск, Красноярский край
Образование: КамПИ, международный институт менеджмента ЛИНК.
Карьера:
с 1992 г. занимал должность первых руководителей предприятий по производству и продаже мебели, а также предприятий развлекательного направления.
Являлся учредителем заведений общественного питания - кафе-бар "Акватория", бар "Самурай", развлекательный комплекс "Чемпион", клуб "SV-2", бар "Свалка", кафе Fashion, РЦ "Цунами", РЦ "Русская Пирамида"
В 2005 г. открыл два популярных заведения в г. Набережные Челны известных многим челнинцам ресторан японской кухни «Гин-но Таки» и кофейню «Кофе in».
Семейное положение: женат, двое детей