Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Госуслуги в электронном виде - долго, сложно, ненадежно

Нияз Гараев,директор агентства интернет-рекламы «Реаспект» Угораздило меня недавно потерять в лесу передний номер с моего автомобиля. Так как восстановить его по нашим прекрасным законам

Разработчики пользовательского интернет-сайта должны думать об удобстве, а не механически оцифровывать хаос и неразбериху

Нияз Гараев,
директор агентства интернет-рекламы
«Реаспект»

Угораздило меня недавно потерять в лесу передний номер с моего автомобиля. Так как восстановить его по нашим прекрасным законам нельзя, пришлось перерегистрировать машину. Я решил сэкономить время и пройти эту процедуру с помощью прогрессивного, раскрученного в СМИ государственного портала uslugi.tatar.ru. Наивный человек, что скажешь.

Начнем с того, что на этом чудо-портале оплатить пошлину в 2000 руб. можно картой только одного банка, которой у меня нет и не будет, поскольку банк мне глубоко не нравится. Но такая мелочь меня не испугала, и я продолжил упорно вбивать информацию во множество полей заявки. Кропотливо и настойчиво прошел жесточайшую процедуру регистрации с какими-то нечеловеческими требованиями к паролю: в нем обязательно должны чередоваться заглавные и строчные буквы, при этом длина должна быть не менее шести символов. Благо сканирования сетчатки глаза и анализов биологических жидкостей портал не потребовал, и я продолжил.

Под конец, когда все было сделано, портал ехидно показал мне фигу: подождите, мол, я временно не работаю. Я подождал, потом еще 4 раза повторил всю операцию с начала. Портал не работал, я краснел от злости и писал в Твиттер идеологу проекта — министру информатизации и связи Никифорову. Но так как ничего не помогло, я плюнул и поехал в лес искать свой номер. Потратил 4 часа. Не нашел.

Вернувшись, я в отчаянии собрался с силами и снова полез на uslugi.tatar.ru. Кое-как заполнил формуляр, оплатил услугу — сначала 1500 рублей, потом еще 300 и 200. Но с карты почему-то снялось только 1500. В «личном кабинете» вообще ничего не отображалось. На горячей линии сказали, что прошел только один платеж. Уже в голос матерясь, я таки смог заплатить, распечатал квитанции и поехал в ГИБДД на Тэцевской.

Там меня сразу развернули: оказалось, что сперва я должен получить отметку в районной автоинспекции, что они не отбирали у меня номер. Естественно, на портале госуслуг об этом маленьком нюансе ни полслова. В райинспекции я пробыл три часа, так как приехал незадолго до продолжительного обеденного перерыва. В итоге, мне не глядя шлепнули печать, и я поехал обратно на Тэцевскую.

Когда, наконец, подошла моя очередь к окну инспектора, приятной внешности старлей Венера сообщила мне, что распечатки с портала uslugi.tatar.ru видит впервые в жизни, наругала за прогрессивность и попросила подождать. Прошло 40 минут, пока меня, наконец, приняли, оформили и отпустили на 1,5 часа, пока готовят номера и документы. Потом при проверке выяснилось, что в моем новом свидетельстве о регистрации ТС допущена ошибка. Невозмутимый Господин Полицейский сказал мне: «Ща» —  и опять куда-то отдал документы. Через час я получил номера. Время было — вечер.

Свой негативный опыт взаимодействия с госуслугами в электронном виде я активно освещал в Твиттере. В ответ многочисленные сотрудники компании, ответственной за разработку портала uslugi.tatar.ru, активно интересовались моими приключениями и предлагали помощь. А помощь мне нужна была почти на каждом шагу. Я понял на собственном опыте: получать госуслуги в электронном виде пока в несколько раз дольше, чем «в реале», сложнее и ненадежнее. В отличие от банка, интернет-портал, как говорится, справок не дает.

Тем не менее, мое резюме такое: для начала неплохо. Номера я все же получил. Но чтобы было хорошо и отлично, разработчики пользовательского интернет-сайта должны думать об удобстве, а не механически оцифровывать хаос и неразбериху, которая творится в госуслугах. Все эти бесконечные поля и формуляры, справки, ксерокопии. Неужели нет единой базы, где по личному идентификатору можно запросить мои паспортные данные, ИНН, прописку. Почему, в конце концов, я не могу оплачивать услуги картами тех банков, которые нравятся мне, а не чиновникам?

Кстати, я недавно ездил в РКБ, куда по телефону записал супругу в очередь к врачу на определенное время. И что бы вы думали? О такой очереди там в первый раз услышали. Нас приняли только после скандала, который я устроил у заведующего отделением. А еще я записал ребенка в электронную очередь в детсад. Но это уже совсем другие истории.

Нияз Гараев

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.