Подписаться
Курс ЦБ на 03.07
78,65
92,67

Ильназ Набиуллин, «GENTLZ»: Как продавать украшения мужчинам //ОПЫТ

Бизнесмен Ильназ Набиуллин хотел найти жене работу, а создал крупнейшую в СНГ сеть магазинов мужских украшений. Как от мастера на заводе стать владельцем своего бизнеса - в интервью DK.ru.

Досье

Ильназ Набиуллин, основатель и генеральный директор сети магазинов мужских украшений и аксессуаров «GENTLZ»

Родился в поселке Богатые Сабы, Татарстан в 1990 г.

В 2007 г. поступил в КНИТУ сразу на два факультета: нефтяной и экономический.

2007 г. - запуск производства строительных гвоздей у себя в поселке.

2014 г. - запуск первого розничного магазина по продаже мужских аксессуаров «GENTLZ»

 

Король гвоздей

 

Бизнесом я начал заниматься еще в школе. Когда мне было 16 лет, это одиннадцатый класс школы, которую я заканчивал на своей малой родине – в Богатых Сабах, родители сказали мне, что отложили на учебу в вузе 100 тыс. руб. Наверное, они просто перестраховались, потому что я был отличником. В это самое время я выиграл олимпиаду по химии, которую проводил КХТИ. Я получил возможность поступить на любой понравившийся мне факультет вуза на бюджетной основе. Я пошел на самый «крутой» -  нефтяной факультет.

Мои одноклассники усиленно готовились к ЕГЭ, а я уже знал, что поступил. У меня в кармане было 100 тыс. руб.. Теперь я мог их потратить на что угодно. Я потратил их на свое дело. Искал разные варианты в интернете, как эти деньги приумножить.

У меня появилась гениальная, как мне тогда казалось, идея – производство строительных гвоздей. За 80 тыс. руб. я купил огромный старый станок. 

На остатки – проволоку, чтобы из нее делать гвозди. В тот момент я был таким же счастливым, как и в день, когда мне купили первый компьютер.

Вы бы видели, что творит этот станок! Он делает около 500 штук гвоздей в минуту. Станок просто стреляет, и ты успеваешь только ящики подставлять. Я в этот момент закрывал глаза и мечтал, потому что для меня это был не шум станка, а мелодия чеканки моих монет. Я думал, что скоро стану королем гвоздей.

Ильназ Набиуллин, «GENTLZ»: Как продавать украшения мужчинам //ОПЫТ 1

 

Через какое-то время я пошел по улицам продавать их. Заходил в строительные магазины, предлагал. А оказалось, что гвоздки, которые я производил в 20 метрах от этого строительного магазина, были для него дороже чем те, что он закупал в Казани. В Сабах мои гвозди оказались никому не нужны. Я искал способы снижения себестоимости – даже связался с заводами на Украине, общался с мошенниками, которые предлагали мне дешевую ворованную проволоку.

Мечта о кожаном кресле в "ТАИФ"

Несмотря на неудачу, тогда я узнал, что главное в бизнесе – это умение продавать, а не умение производить. Я родился в семье строителя, мы всегда в семье говорили о том, что нужно что-то уметь делать, производить. Если бы я не поленился и просто не попробовал бы продать чьи-то гвозди или изучил бы рынок, я бы не оказался в такой ситуации.

В итоге удалось продать станок еще дороже, чем купил его. Оказалось, что в интернете много таких же мечтателей стать «королями гвоздей». Было много звонков, все хотели купить этот станок, пришлось даже устроить аукцион. И его забрали не за 80 тыс. руб., а за 120 тыс. руб..

Я всегда знал, что хочу стать предпринимателем, хотя у меня в голове всегда была еще одна мысль – сделать успешную карьеру в качестве наемного работника. Образование позволяло мне устроиться на работу в такие крупные учреждения, как «ТАИФ», «Нэфис» или «Казаньоргсинтез».

Я хотел получить свое кожаное кресло в одном из этих учреждений, когда вырасту до высокой должности.

Когда начал учиться, стало ясно, что мне просто скучно, поэтому пошел получать второе экономическое образование параллельно. В университете пробовал начинать разные проекты по бизнесу.

Была идея запуска мобильной кофейни, и тогда в Казани таких кофеен совсем не было. Я пришел со своей идеей в мэрию, но это было время перед Универсиадой, и мне не разрешили открыть точку. Кроме того, на тот момент никаких регламентов для работы мобильной торговли не существовало. Были и еще какие-то проекты, но все равно ничего не получалось.

А после окончания вуза я устроился на «Казаньоргсинтез». Мне повезло, меня взяли мастером. Это огромное, неповоротливое, мощнейшее предприятие со своими правилами и историей. Чтобы успеть на утреннюю смену, нужно было вставать в пол пятого утра.

Я ездил туда с энтузиазмом, потому что верил, что идея с карьерой должна сработать. Я просто должен вкалывать, и когда-нибудь мои усилия вознаградятся. Любовь к труду во мне воспитали родители.

Папа всегда говорил: "Если ты хочешь чего-то добиться, нужно всегда делать чуть больше, чем остальные. Нужно приходить раньше, чем остальные, нужно уходить позже чем остальные, нужно выполнять даже то, что не входит в твои должностные обязанности, если об этом попросило руководство. Попросили тебя подмести, ты берешь метлу и идешь мести, попросили выйти на сцену спеть, ты идешь на сцену и поешь, даже если делаешь это в первый раз".

Я всегда работал именно по этому принципу. Не боялся никакой работы, хотя работал на управляющей позиции на складе.

На первых порах было очень сложно, потому что все сотрудники были старше меня, и даже их дети были старше – мне тогда было 22 года. Нужно было взаимодействовать с грузчиками, которые на заводе проработали уже очень давно. Первый мой серьезный конфликт с ними произошел, когда начальник мне поручил подмести площадку – все подчиненные отказались.

Но со временем мы сработались. Это был очень хороший опыт, завод мне много дал в плане развития дисциплины.

Сейчас для меня дико, когда в мою компанию сотрудник приходит в 9:15 и не считает это опозданием.

Ведь на заводе ты либо заходишь через проходную в 6 утра, либо в 6:01 тебя уже не пускают. А сейчас для большинства опоздать – норма. При этом в 17:55 у них уже сумки собраны, и они на низком старте. Когда смена заканчивалась на заводе, ты должен был еще смену сдать, помыться. На совещаниях, которые я провожу в своей компании, я говорю: завода на вас не хватает.

Ильназ Набиуллин, «GENTLZ»: Как продавать украшения мужчинам //ОПЫТ 2

Но на заводе я начал понимать, что моя гипотеза относительно построения карьеры не подтверждается. Такого, как я хотел, выхлопа не было. Это огромное предприятие, где сложно продвигаться. Нужно ждать достаточно долго. Мне коллеги говорили: «ты же понимаешь, чтобы продвинуться, нужно чтобы кто-то или умер, или ушел на пенсию».

Мой юношеский максимализм столкнулся с реальностью. Я понял, что нужно попробовать что-то новое, нужно идти в предпринимательство. И один из моих вариантов сработал – укладка резиновых покрытий на детских и спортивных площадках.

Я тогда сам «на коленке» сделал сайт, начал собирать заказы. В то время я еще работал на заводе.

Я принимал звонки и говорил, что мне нужно дойти до офиса, но «офисом» в тот момент для меня был туалет. Никто не знал, чем я занимаюсь.

Выбирая время между сменами, я встречался с клиентами и выполнял заказы. Два дня, которые были выходными, давали мне больше денег на этой подработке, чем моя месячная зарплата. На заводе никто не знал, только спрашивали, почему у меня руки грязные – я делал всю работу сам, вместе с помощниками.

Тогда я пришел к родителям, сказал, что хочу уйти с работы, потому что бизнес дает мне больше денег, чем я зарабатываю на основном месте. Я хотел получить благословение, ведь у них были на меня какие-то ожидания. Меня родители поддержали, и я с гордостью уволился с завода. И тогда я решил полностью заняться бизнесом, посвящая ему все свободное время.

Ильназ Набиуллин, «GENTLZ»: Как продавать украшения мужчинам //ОПЫТ 3

Тогда я запустил первый магазин бижутерии. Началось все с того, что я хотел трудоустроить жену. Я сказал себе, что моя жена не пойдет ни в коем случае работать на завод, я не хотел, чтобы моя супруга вкалывала. И мы открыли маленький магазин мужских украшений параллельно с бизнесом по продаже резиновых покрытий.

Критичный подход

В первое время мы по очереди стояли за прилавком в ТЦ «Парк Хаус». Мы что-то заняли у родителей, вложили свои деньги. С первого месяца магазинчик показал хорошие результаты, хотя никто не верил в этот проект. Мне говорили: «ну какие мужские украшения, мужики не носят украшения». Тем более, половина населения Казани – мусульмане, а вы хотите продавать украшения с крестами, черепами! Прибыль пошла с первого месяца. У меня были достаточно пессимистичные прогнозы, но цифры были хорошие. Ниша мужских украшений себя оправдала.

Тогда я начал додумывать, как развить это направление в интернет-магазин, а потом и в оптовые продажи. Я встретился с ребятами, у которых уже был опыт открытия интернет-магазина, мы с ними объединились, и сейчас до сих пор работаем вместе. Потом мы очень быстро запустили оптовое направление. После этого оборот увеличился в разы.

Я понял, что продажи мужских украшений обладают, на самом деле, большим потенциалом, чем казалось изначально. И этот бизнес выглядел куда интереснее, чем мой проект по укладке резинового покрытия. Это строительство, и это коррупция, неприятная история, долгие деньги. Увидев потенциал в «GENTLZ», я забросил резиновые покрытия и переключился на бижутерию.

Рынок сам нам подсказал, что можно сделать франшизу.

Однажды один из наших оптовых покупателей просто спросил: «вы не продаете франшизу?» А все потому, что у них продажи были не такие высокие, как у нас. Нам говорили: «ваши украшения не продаются». Как так? У меня же продаются.

Ильназ Набиуллин, «GENTLZ»: Как продавать украшения мужчинам //ОПЫТ 4

Мы спрашивали – а что не так у вас? И нам показывали торговые точки. Выкладка была ужасной, как будто товар просто выбросили на витрину. Продавцы стояли несоответствующего вида. Я не понимал, как можно так относиться к работе? Мы все делали очень критично, и у нас получалось, но оказалось, что наши клиенты на этот счет не особо заморачивались. Тогда мы решили их обучать: написали для них инструкции – как должен выглядеть продавец, как выстраивать мерчендайзинг. Они стояли вместе с нами на точке и учились, как нужно делать.

Развитие в кризис

Запуск франшизы «GENTLZ» дал нам очередной виток в развитии, несмотря на то, что в 2014 г. еще был кризис, обвал рубля, но мы достаточно хорошо провели этот период, смогли устоять на ногах, в то время как многие наши конкуренты закрывались.

Конечно, это был сложный период для нас. Это были бессонные ночи, работа нон-стоп, штудирование книг, написание инструкций. Сначала мы работали с Америкой, Китаем, Таиландом, некоторыми европейскими странами. Когда научились продавать, начали искать возможности для производства в России. Мы находили ребят, которые могут это делать.

Сейчас мы пытаемся делать производство в России, но это сложно, потому что в Китае все дешевле. Мы перешли на контрактное производство в Китае, когда заводы делают продукцию специально для тебя. На данный момент 20% - это товары местных производителей, 80% - это привозное.

Сейчас у нас 30 точек, открытых по франшизе по всей России, одна точка в Казани, в Беларуси две точки. Планируется открытие в Молдавии, есть заявки из Восточной Европы. За четыре года с момента запуска бизнеса моя личная зарплата выросла в 20 раз, хотя изначально я не верил в проект - ведь я просто хотел устроить жену.

«Заякорить» цель

У меня особый взгляд на украшения. Женщины их покупают, когда хотят выделится, а мужчины - нет. Для мужчины украшения должны нести какой-то смысл. Например, мужчина убил тигра и повесил на себя его клык. Мужчины надевают украшения, чтобы показать, чего они добились.

В этом весь смысл. Когда я ношу браслет, он для меня несет какое-то значение. У нас была история, когда известный предприниматель Кирилл Доронин (основатель компании финансовой защиты «Эскалат» - DK.ru) несколько лет подряд покупал у нас по десять браслетов за раз по розничным ценам. Мне стало интересно, что это за человек такой?

Только через два года я написал ему, что хочу с ним познакомиться. Тогда я был очень далек от его уровня в бизнесе. Мы с ним встретились и я спросил – почему ты покупаешь эти украшения? А оказалось, что ребята в его команде ставили цели, и эти цели «якорили» на наши браслеты.

Ильназ Набиуллин, «GENTLZ»: Как продавать украшения мужчинам //ОПЫТ 5

Браслеты всегда напоминали им о том, к чему они стремятся. Кирилл дарил своим сотрудникам такие браслеты, чтобы они двигались к цели. А когда человек достигал своей цели, он передавал браслет другому сотруднику, который также хотел чего-то добиться. И этот браслет был «заряжен» его целеустремленностью.

Они у нас купили, наверное, штук 40 таких браслетов по несколько тыс. руб. У них есть браслет, который в команде выполнил одиннадцать целей. И результаты тогда в команде Кирилла Доронина были прекрасные. Тогда у них открылось более 500 офисов по всей России. У меня тогда было 25 магазинов.

У нас сейчас в продаже несколько таких видов браслетов. Это браслеты на целеполагание, на мотивацию. И они очень хорошо покупаются.

Лучше обанкротиться в 20, чем в 40

Я мечтал стать президентом. Недавно пересматривал школьные анкеты, которые девочки давали заполнять всем в классе. Я написал, что хочу стать президентом. Не помню, что я подразумевал под этим. Возможно, это не политика, а управление крупным конгломератом с оборотом в миллиарды долларов.

Я себя сейчас вижу предпринимателем, потому что это интересный вариант создания, саморазвития. Здесь прикольнее, чем в политике. А кожаное кресло я себе уже купил.

Я являюсь наставником на «Фабрике предпринимательства», и многие начинающие бизнесмены у меня спрашивают: «как начать, я боюсь». У меня всегда был один интересный принцип. Я никогда ничего не боялся, я просто шел вперед.

Я понял, что лучше опозориться, обанкротиться в 20 лет, чем в 40.

Беседовала Карина Каримова

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.