Как казанские бизнесмены выбирают школу для своих детей - блиц-опрос
В рейтинг лучших школ России по версии РИА «Новости» вошло 19 школ Татарстана. Бизнесмены Казани рассказали «ДК» о том, какими критериями руководствуются при выборе школ для своих детей.
Гузель Хисматуллина, Директор, собственник тренинговой компании «Teamsoft»:
«При выборе начальной школы я смотрела на учителя, мне было важно его отношение к детям и уровень компетентности. В этом году у меня ребенок перешел из начальной школы в среднюю, и я обращала внимание на два других момента. Первый фактор – это отзывы о школе в профессиональной среде, среди учителей и директоров. Меня интересовал общий уровень школы, уровень ее специалистов, ее негласный рейтинг. Второй – это та интеллектуальная среда, которая складывается из учителей и детей, которые ее посещают. Ведь именно в этой среде будет находиться мой ребенок».
Риваль Зиганшин, генеральный директор ЗАО «Барс-Авто»:
«Я считаю самым главным уровень преподавания и преподавательский состав. Тут прислушиваюсь к рекомендациям, полученным от родственников, близких друзей. Хотя вот сейчас у меня дети учатся в школе №18, и там за последние два-три года преподавательский состав значительно ослаб. Почему изначально выбрали эту школу? Отзывы, коллектив и состав учителей, плюс расположение нам понравились - школа находится в центре города, так что туда ходят дети из семей с достатком выше среднего. Но престиж играл не главенствующую роль, смотрели в первую очередь на преподавателей».
Лилия Алиакберова, исполнительный директор банка «БТА-Казань»:
«В гиперэффективность коллективного образования я не верю – каждый человек индивидуален по природе. Школа формирует у ребенка навыки социальной адаптации, прививает способность к самоорганизации, дисциплине, дает представление о правилах морали и человеческих ценностях. Главная задача школы – помочь раскрыться и развиться индивидуальным творческим способностям ребенка. Он должен с радостью идти в школу, только тогда он будет развиваться как гармоничная личность. Удаленность школы от дома, новизна стен, «нашпигованность» новейшим оборудованием – вопросы второго плана. Главное – внутренняя культура, традиции, ценности, идеология, микроклимат. Одним словом, не машины, а люди».
Диана Нургалиева, генеральный директор агентства недвижимости «ИнвестРиэлт»:
«Сейчас моя дочь обучается в государственной гимназии с углубленным изучением английского языка - в ней есть высококвалифицированный педагогический коллектив, обеспечение безопасности ребенка, она оснащена нужным техническим оборудованием. Это все очень важно. До этого дочь училась в частной школе, но опыт таких школ в РТ в большей степени основан на привлечении родительский средств на оплату аренды и коммунальных услуг, что не дает им качественно обучать детей. Поэтому мои дети сейчас учатся в государственной школе, летом они пройдут языковое обучение за границей, и после 7го класса переедут в пансион в Великобритании».
Ирек Миннахметов, руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа":
«На мой взгляд, удобное расположение школы и безопасность ребенка должна стоять во главе выбора. Важными факторами являются отзывы о преподавателях, уровне обучения в школе, особенностях программы, а так же подходы, которые позволяют учителям направлять мышление учеников на развитие и осознанный подход к знаниям. Далее идут специализация школы, ее рейтинг по результатам и материально-техническое оснащение. Сам считаю, что выбор учебного заведения нужно делать, исходя из возможностей и потребностей ребенка. Специализация школы должна соответствовать наклонностям и способностям будущего ученика».
Дарья Алякина, директор Казанского филиала ЗАО СК «Мегарусс-Д»:
«На мой взгляд, при выборе школы для ребенка, в первую очередь, важно месторасположение самой школы. Многие психологи говорят, что лучше водить ребенка в начальную школу рядом с домом – так адаптация ребенка к новым условиям будет проходить легче и безболезненней. Конечно, не менее важным критерием для выбора школы является качество образования. В связи с этим необходимо обязательно посмотреть на учителей и особенности организации учебного процесса, которые характерны для конкретной школы».