Подписаться
Курс ЦБ на 18.09
64,12
70,60
Деловой квартал / Новости / "Как казанскому бизнесу поймать вирус" //Ирина Рябова, Compass //МНЕНИЕ
"Как казанскому бизнесу поймать вирус" //Ирина Рябова, Compass //МНЕНИЕ
Источник: VK.com

"Как казанскому бизнесу поймать вирус" //Ирина Рябова, Compass //МНЕНИЕ

Самое читаемое
  • В Екатеринбург экстрадируют банкира, осужденного за многомиллионную растрату В Екатеринбург экстрадируют банкира, осужденного за многомиллионную растрату
  • Как продажники чуть не убили компанию: три ошибки основателя 2ГИС Александра Сысоева Как продажники чуть не убили компанию: три ошибки основателя 2ГИС Александра Сысоева
  • Утка в смокере и мараловая ферма. Как местная кухня взбудоражила старинный Урал: репортаж Утка в смокере и мараловая ферма. Как местная кухня взбудоражила старинный Урал: репортаж
  • «Проблема школы — тревожные родители, которые стремятся причинить ребенку счастье» «Проблема школы — тревожные родители, которые стремятся причинить ребенку счастье»
  • Екатеринбуржцы бросили ходить в кафе и бары. Что ждет ресторанный бизнес? Екатеринбуржцы бросили ходить в кафе и бары. Что ждет ресторанный бизнес?
16:00   13.03.2017

Казанская пекарня меньше чем за сутки сумела собрать более 30,000 лайков ВКонтакте, не вложив ни копейки в это продвижение. Как малый бизнес может запустить вирус в соцсетях и что для этого нужно?

Что произошло?

 

Менее чем за сутки в соцсетях разлетелось фото новой казанской пекарни «Месье Хлебасье». 23 января пост появился на сайте Пикабу и набрал более 4 000 плюсов, что мгновенно вывело его в топ сайта. Надо сказать, что «Пикабу» - не самый «добренький» ресурс, его пользователи придирчиво относятся к контенту, однако, пост вышел с положительной окраской, что, в принципе, и обеспечило его первоначальную популярность. А дальше случился самый настоящий вирус, унесший случайно попавшее в сеть фото в просторы интернета.

"Как казанскому бизнесу поймать вирус" //Ирина Рябова, Compass //МНЕНИЕ 1

Вот статистика ВКонтакте первых 24 часов:

  • «Пикабу» в ВК - более 13 000 лайков, более 600 перепостов,
  • «Знаете ли Вы?» - почти 10 000 лайков,
  • «Шедевры рекламы» пост за 3 часа собрал 5000 и почти 300 перепостов
  • Также пост с фотографией появился в пабликах: Интересная планета, МХК и т.д.

За сутки в сообществах ВКонтакте общее число лайков более 30 000. В Twitter за первые сутки по данным сервиса babkee.ru охват составил более 15 000 чел.

"Как казанскому бизнесу поймать вирус" //Ирина Рябова, Compass //МНЕНИЕ 2

Казанские паблики опоздали ровно на сутки. Только 24 января во второй половине появились посты про казанскую пекарню с необычным названием в пабликах: «Казань. Куда пойти?», «Подслушано Казань», «Казань социальная» и пр.

"Как казанскому бизнесу поймать вирус" //Ирина Рябова, Compass //МНЕНИЕ 3

При этом пекарня только готовится к открытию, которое запланировано на февраль, но большинство казанских читателей уже вовсю готовятся к снятию «первой пробы».

 

Хорошо это или плохо?

 

Огромное количество лайков и перепостов, широкая известность бренда в Казани и далеко за ее пределами. Но самое интересное, что «Месье Хлебасье» заставил пользователей не просто молча репостить картинку (хотя многие именно это и делали) – в комментариях масса креатива. Волна юмора накрыла соцсети посильнее, чем современный КВН.

Если люди с такой готовностью делятся картинкой, добавляют к ней комментарии, большинство из которых довольно дружелюбные – это, определенно, успех! Бренд, побуждающий к такой активности, не может оставить аудиторию равнодушной, а вирусный эффект может сопровождать его еще долгое время.

"Как казанскому бизнесу поймать вирус" //Ирина Рябова, Compass //МНЕНИЕ 4

 

Почему это сработало?

 

Тренд маленьких магазинчиков "как в Европе" захватил Казань. Рынок перенасыщен типовыми пекарнями с привычными для отрасли названиями: «Жар Свежар», «Добропек», «Покровские пекарни». Информационный фон накален до предела. Позиционирование брендов хоть и разнятся, но настолько близки, что вряд ли узнаваемы потребителем.

Разрабатывая брендинг, мы ориентировались на более молодую, более подвижную аудиторию. Понятно, что женщины 27+ все также будут заходить покупать пироги на семейные ужины, но этого, к сожалению, уже недостаточно.

Пекарня – все еще территория иностранных слов – багет, пита, круассан. Хотя наш герой (бренд-персонаж) - добродушный французский пекарь, чей дед привез в Россию традиционные семейные рецепты, французская эстетика на фоне адаптации под русский колорит - то, что доктор прописал.

Вспомните, как гремело «Руссиано» - здесь та же история.

И для патриотизма хорошо, и заграничные тенденции, которые так нравятся нашим людям, чувствуются, да и для традиционных ценностей место нашлось. Само слово «Хлебасье» созвучно много с чем: это как открытый финал в романе – каждый сам додумает, что хочет, но при этом «Месье Хлебасье» запоминается.

«Месье Хлебасье» привязывается, как припев песни-победителя «Евровидения». А нарочитое искажение русской грамматики – лучший способ привлечь более молодую аудиторию, которая напишет об этом посты, сделает селфи, а, может, и зачекинется. И как результат – вирусная реклама, зародившаяся без какого-либо посева».

 

Как это перенять другим бизнесам

 

В Казани очень непростая ситуация с SMM. А SMM – тот инструмент, без которого не обходится ни одна рекламная кампания. Адекватное ведение групп – это, как максимум, посты без грамматических ошибок, веселые картинки и таргетинг. И даже при этом хороших специалистов в городе единицы. Проплачивать здесь серьезные рекламные кампании в соцсетях бесполезно – их просто некому делать.

Да и в целом региональный бизнес нельзя назвать смелым в маркетинге. Реклама практически всех казанских (в том числе федерального масштаба) брендов крутится вокруг традиционных ценностей. Шаг вправо-влево расценивается как рискованный и практически всегда отметается на первом круге принятия решений. Риск – дело, может, и благородное, но чересчур ответственное. Региональные компании живут в условиях беспощадно долгой и сложной системы согласований, недостаточный уровень маркетингового образования и опыта специалистов, простая человеческая боязнь потерять работу.

Но если ваша аудитория моложе 30, то игнорировать нестандартные рекламные кампании – просто топтаться на месте.

Поэтому вирусный брендинг - то, с чего следует начинать. Ведь если название само себя продает – не это ли основа маркетинга? К тому же, можно сэкономить деньги на отдельной рекламной кампании или даже провести ее бесплатно.

 

Ирина Рябова

стратегический директор брендингового агентства COMPASS

(входит в рекламную группу Promo-S group)

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Спецпроект DK.RU "10 объектов, которые сделали Екатеринбург"

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.