Подписаться
Курс ЦБ на 17.05
80,76
90,70

Как Марат Бибишев развивает барбершопы на желании мужчин отдохнуть от женщин //ОПЫТ

Татарстанский предприниматель Марат Бибишев, начав бизнес год назад, уже привлек франчайзи на свой барбершоп Big Bro в 21 российском городе. Бизнес он строит на атмосфере настоящей «мужской компании».

Марат Бибишев, испробовав несколько бизнесов, остановился на мужских парикмахерских, которые развивает с помощью франчайзинга. Почему мужчины не хотят стричься рядом с женщинами, кто в парикмахерской хозяин и сколько можно заработать на стрижке - он рассказал DK.ru.

Как Марат Бибишев развивает барбершопы на желании мужчин отдохнуть от женщин //ОПЫТ 1

Барбершоп по франшизе Big Bro в Самаре

От "Свитера" и "Балкона" к барбершопам

Когда в 2013 г. в Казани появилась первая мужская парикмахерская по франшизе Chop-Chop, я сходил туда, как клиент. Концепт барбершопа мне в целом понравился, правда сначала я отнесся к проекту очень скептически. Я думал, что бизнес у ребят не пойдет, потому что стоимость стрижки была достаточно высокой.

Но прошло два-три годя, и я понял, что продолжаю ходить туда. Просто, когда мне нужно было подстричься, я не мог найти другие варианты. Ведь до похода в барбершоп я стригся в обычных салонах красоты, а это просто несравнимо, как небо и земля.

Я понял, что тема интересная, рынок хорошо развивается в Казани. В городе появилось еще несколько барбершопов. И я начал изучать этот сегмент, а в какой-то момент принял решение о том, что этим бизнесом нужно заниматься. Но это не было придумано в одну минуту, полгода я изучал разные парикмахерские, ездил в разные города, страны. Потому что эта культура развита во всем мире. Изучал опыт в Минске, в США. Друзья из Европы делились информацией.

На самом деле, поездки оказались не настолько эффективны, как обычный поиск в интернете. 

Через полгода у меня сложилось такое впечатление, что, не открыв ни одной своей точки, я уже знал о барбершопах больше, чем какой-нибудь собственник.

Решение принимал полгода

Я был удивлен, насколько эта концепция развита в мире. В Англии можно на одной улице встретить 15 барбершопов, и по ценам они более дешевые, чем в России, так как рынок конкурентен. 

Я тогда занимался кафе «Свитер», которое мы открывали вместе с партнерами, у нас еще был ресторан «Балкон», который располагался на крыше «Свита Холл». Кроме того, я стал одним из создателей фотошколы Галии Бердниковой, и сейчас до сих пор являюсь учредителем этой сети фотошкол. 

После этого мы с командой приступили к работе над отрытием своего барбершопа Big Bro. Я взялся за этот проект еще и потому, что в предыдущих бизнесах были неудачи. Не было ожидаемого результата, в первую очередь, потому, что перед тем как открыть какой-нибудь бизнес, мы не анализировали этот сегмент: стоит ли вообще этим заниматься. А в этот раз я очень осознанно все изучил и понял, что все сошлось.

Хорошие мужские стрижки в хорошей мужской атмосфере

Стартовый капиталом стали мои собственные средства, которые были заработаны от продажи франшизы фотошколы. Первым городом для открытия выбрали Ижевск.

Это достаточно бедный город. У нас была задача – протестировать модель именно на таком небольшом городе.

Как Марат Бибишев развивает барбершопы на желании мужчин отдохнуть от женщин //ОПЫТ 2

Мы хотим развивать сеть в маленьких городах и менять убеждения, в пользу того, что можно открыться в городе с населением в 50 тыс. человек и быть там успешным.

Ведь, как минимум, половина населения - наша потенциальная аудитория, им тоже нужно стричься. Целый пласт мужчин переходит именно в мужские парикмахерские не только потому, что они стали больше внимания уделать своей внешности, а из-за атмосферы.

Я ходил в салоны красоты, и для меня это ужас какой-то. Хотя я специально не ходил в какие-то дикие места, типа парикмахерских. Стрижка там была не самой дешевой и стоила 700 руб..

Суть салонов красоты – они созданы только для женщин. Там висят эти ужасные плакаты с женщинами на стенах, все усыпано покрасочными банками, как будто ты находишься в лаборатории. В мужской парикмахерской стригутся мужчины, стригут только мужчины, и все это в приятной атмосфере.

В каком-то смысле, если очень коротко описать наш продукт, это хорошие мужские стрижки в хорошей мужской атмосфере. В нашей концепции атмосфера даже не менее важна, чем сами стрижки, это 50% успеха.

Мы не сексисты, но у нас по стандарту даже администраторы должны быть мужчины.

Хотя в большинстве барбершопов не так. Суть в том, что мы понимаем, что мужчина, попадая в атмосферу, где есть только мужчины, ведет себя немного по-другому. Он более расслаблен, ему не нужно показывать себя перед женщиной. К нам приходят отдохнуть. Нам в соцсетях пишут много отзывов, и клиенты говорят: раньше мы ходили в парикмахерскую, чтобы просто волосы укоротить, сейчас мы ходим и чтобы отдохнуть, посидеть в мужской компании.

У нас есть бар, и для наших клиентов мы бесплатно наливаем напитки. В каком-то смысле это подобие мужского клуба.

Когда у нас открылась первая парикмахеркская в Ижевске, там прошло за день порядка ста человек. В тот момент я понял, что я давно уже не был в месте, в котором есть только мужчины. Если мы даже возьмем какой-нибудь бар, там все равно есть женщины, спортзал – туда они тоже ходят. Мужчины попадают в мужскую компанию только где-нибудь на работе или в бане. 

А когда приходишь в барбершоп, это даже удивительно. Заняты три кресла, еще три человека ждут, двое остались за барной стойкой. И это такое большое общество мужчин, и часто они разговаривают о чем-то одном. Это очень круто выглядит. В этом и заключается наша атмосфера.

Парикмахерские это очень массовый продукт, стричься нужно всем, потребность в них была и будет.

Как Марат Бибишев развивает барбершопы на желании мужчин отдохнуть от женщин //ОПЫТ 3

Это делает проект антикризисным: какая бы экономическая ситуация ни была, людям нужно стричься, волосы будут лезть им в глаза.

Преимущество именно в этой детали - если наступает кризис, то человек может еду сам себе приготовить, но подстричь сам себя он не может. Он в любом случае должен выбрать парикмахерскую.

Стрижки у нас стоят около 1000 руб.. Средний чек по сети зависит от города, составляя 1000-1100 руб.

Еще одно преимущество такого бизнеса - это повторные «покупки». У нас 70% клиентов приходят не в первый раз, и это самое крутое, что есть в этом бизнесе. Если смотреть по Ижевску, то у нас там повторных клиентов в месяц больше, чем новых в первые месяцы работы.

Сейчас наши барбершопы открыты, помимо собственного в Ижевске, в 21 городе по франшизе. Это Казань, Самара, Ижевск, Петрозаводск, Красноярск, Хабаровск, Томск, Сергиев Посад, Пермь, Ярославль, Сургут,  многие готовятся к открытию.

Рынок развивается бешеными темпами. Открываются барбершопы везде – в Казани за последний год открылось несколько, в Москве они уже начали закрываться. Именно в Москве аренда намного выше, чем в других городах. И есть уже постоянная аудитория мужчин, которые привыкли ходить в одни и те же заведения, новым работать сложно.

Мужчины не понимают, что им нужно

К нам ходят самые обычные мужчины. Самый главный продукт, который приносит 80% нашей выручки, – это стрижки. Есть также бритье опасным лезвием, оформление бороды, детская стрижка, комплекс – бритье вместе со стрижкой. У нас нет огромного прейскуранта, все очень просто.

Как Марат Бибишев развивает барбершопы на желании мужчин отдохнуть от женщин //ОПЫТ 4

Мы призываем людей уделять больше внимания своей внешности. Стрижка занимает 50% головы, это важная составляющая внешнего вида, а мужчины этого не понимают. Мужчины, которые готовы потратить большие суммы денег на одежду, носят довольно неважные стрижки. А ведь люди смотрят друг другу в лицо, и стрижка очень важна. 

Важный критерий – продать мужчине эту стрижку, чтобы она ему понравилась. Самый частный случай, это когда клиент приходит со своей привычной стрижкой, с которой он стригся последние годы. Это безвкусица, но он так привык. И он просит, чтобы его так же подстригли. Но мастер в каком-то смысле идеолог. Он должен прививать человеку стиль. Мы говорим, как конкретному человеку будет лучше – по форме головы, по типу волос. Это не значит, что мы делаем какие-то супермодные стрижки банкирам. Но можно сделать лучше.

Мы также стараемся напоминать клиентам о необходимости сделать стрижку. Сейчас работаем над системой, которая автоматически будет вычислять частоту стрижек, чтобы приглашать клиентов. Я, например, забываю о стрижке до тех пор, пока мне волосы в уши не лезут.

Рентабельность - до 20%

Затраты на открытие салона не слишком высоки. В Ижевске мы открыли салон за 800-900 тыс. руб. Сейчас с учетом паушального взноса, который составляет 300 тыс. руб., мы объявляем сумму, которая будет нужна франчайзи – примерно 1,5 млн руб..

Стоимость сильно зависит от цены помещения. Если это объект площадью 45 кв. м, как у нас в Ижевске, то вполне возможно, что такой суммы будет достаточно. Если же оно в два раза больше, то потребуется до 2 млн руб..

Рентабельность у нас в Ижевске сейчас 20%, мы работаем над тем, чтобы она выросла до 25%. У наших франчайзи пока не 20% и не 25%. Им нужно дорасти до периода, когда объем выручки будет больше.

У нас стратегия – развиваться в маленьких городах. Если бы открылись изначально в Казани, нам было бы очень сложно объяснить нашим партнерам, что в маленьком бедном городе этот бизнес будет успешным.

Вообще цель - дорасти до 100 парикмахерских, в этом году план – 50 парикмахерских.

В Казани наша парикмахерская находится открылась восемь месяцев назад. Франчайзи доволен – сейчас у него порядка 15 клиентов в день. В Ижевске у нас поток доходит до 700 клиентов в месяц.

Мы не продаем франшизу - мы ищем партнеров

Наш бизнес - это два основных проекта: B2C, наша парикмахерская и B2B, франшизы, которые мы продаем предпринимателям. Большую часть времени мы тратим на поддержку франчайзи.

Как только человек покупает франшизу, он подключается к целой команде. У нас есть люди, которые полностью помогают ему с открытием, поставляют оборудование, помогают с поиском помещения, мы разрабатываем дизайн-проект для помещения, технолог выезжает на три дня обучать персонал нового партнера технике, бритью.

Как Марат Бибишев развивает барбершопы на желании мужчин отдохнуть от женщин //ОПЫТ 5

Сейчас в сети работает порядка 40 мастеров, мы можем оценить качество их работы по фотографиям. И в этом большое преимущество для наших франчайзи, потому что большинство из них тоже не парикмахеры и никогда не занимались этим видом бизнеса. Когда они принимают мастера, то не понимают, хороший это мастер или плохой. Мы оцениваем за него. Это такой стандарт качества прямо на входе.

Мастера – это очень специфический народ. Сколько я не работал в бизнесе, я никогда не встречал таких людей. Они очень творческие, склонны нарушать дисциплину и этим «отравлять» команду. У нас не армия. Не так все стандартизировано, как в Макдональдсе, но есть какие-то правила, есть стратегия развития команды. А вот эти люди - зачастую не командные.

Мы с этим боремся, и очень успешно. Мы сами учим франчайзи разбираться в стрижках, учим администраторов. Мы ввели процедуру аттестации, оцениваем специалистов. Если человек ее не прошел, то мы снижаем ему процент дохода. Сейчас у нас на стадии разработки один из самых сложных шагов – создание Академии мастеров, в которой мы могли бы обучать наших работников.  

Сначала у нас был выбор – развивать собственную сеть или искать партнеров-франчайзи. Мы выбрали франшизу, и теперь доходы компании зависят от выручки наших партнеров. Это 5% от их выручки. Смысл работы заключается в том, чтобы создать ситуацию, когда франчайзи будут увеличивать свои результаты, будут расти. Мы постоянно проводим обучающие курсы. У нас ежедневная поддержка, даем им нужные инструменты.

Пока наша управляющая компания, если брать только роялти, убыточна. Мы станем действительно прибыльными, когда у нас в сети будет работать 50 парикмахерских. 

Я хотел быть независимым

Как Марат Бибишев развивает барбершопы на желании мужчин отдохнуть от женщин //ОПЫТ 6

Я учился в КГАСУ на факультете промышленного и гражданского строительства. На самом деле, я - восьмой потомок нашей семьи, который учился на строителя. Мой дед – известный строитель в Набережных Челнах, и я тоже пытался. Закончил вуз с красным дипломом, и первый мой бизнес-проект был стройотряд в вузе.

Это был самый крупный стройотряд в Татарстане. Мы отправляли людей на стройки в Сочи, Ямал, там я был, в каком-то смысле, руководителем небольшой компании по строительству, в которой работали студенты. 

Я помню, что мне этот бизнес не понравился. Не понравился тем, что строительство слишком нечестное. Там очень много неэффективности. Много коррупции, людей, который зашли в строительство без образования, хотя этот бизнес, я считаю, невозможно понять без хорошего образования. 

Когда я учился в университете, то понимал, что есть стандарт: ты учишься, потом идешь работать мастером на стройке, потом прорабом или проектировщиком, и это - единственный способ карьерного роста. Я понимал, что, во-первых, это небольшие деньги, во-вторых, меня это не устраивало. Мне всегда хотелось создать какую-то компанию. Это у меня внутри было всегда.

И началось все с проката велосипедов. Это бизнес, который окупился, но не принес мне больших денег. С того момента я понял, что хочу заниматься собственным бизнесом. Я начал бизнес не из-за денег - мне хотелось независимости.

 

Беседовала Карина Каримова

Самое читаемое
  • Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»
  • «Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году«Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году
  • «Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт
  • «Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс«Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.