Подписаться
Курс ЦБ на 25.04
92,50
98,91

Как сэкономить на ТО до 50%, сохранив гарантию

Поездка в сервис на техобслуживание напоминает визит к стоматологу – вроде бы нужно ехать, но всегда найдется повод отложить. В случае с авто к этому примешивается еще и нежелание тратить деньги.

Свой первый автомобиль, четырехлетнюю Форд Фиесту, я приобрел у друга. Как начинающий автомобилист, первый год со всеми вопросами я ездил строго к официальному дилеру. Гарантия ведь! К тому же, у дилера было современное дизайнерское здание с комфортной зоной ожидания и кофейным аппаратом. 
 
Однако спустя год, когда очередное ТО превысило прежний ценник на 20%, я задумался о том, чтобы найти сервис попроще – уж слишком накладным выходило обслуживание. Уже много позже я узнал, что не был одинок в своем желании – по данным исследовательского агентства «Автостат» в 70% случаев клиенты уходят от официальных дилеров по причине высокой стоимости обслуживания.
 
Я нашел мастера, который был «спецом по Фордам». Андрей был отличным парнем, если бы не одно «но» – как любой хороший мастер, он был занят и записываться к нему приходилось едва ли не за два месяца. Гараж его располагался на окраине, поэтому мне приходилось вызывать такси туда и обратно. А через год примерно случилось страшное для меня – Андрея сманил в свои ряды большой автосервис. С более высоким ценником, конечно же. Круг замкнулся. 
 
Помыкавшись по разным сервисам, я все-таки вернулся к официальному дилеру –заслуженная компания, большой штат, богатый опыт. Здесь же купил и второй автомобиль, новую Киа Рио. А когда пришел очередной срок ТО, снова стал задумываться о том, как снизить расходы. Но решил уже не повторять прежних ошибок.
 
Для начала я решил узнать – что же входит в техобслуживание? По регламенту в ТО прописаны вот такие услуги:
 
  • подтяжка креплений корпусов подшипников распредвала, различных узлов и механизмов, а также деталей трансмиссии и шасси;
  • очистка фильтра топливного насоса;
  • проверка натяжения цепи привода газораспределительного механизма;
  • замена фильтра тонкой очистки;
  • промывка деталей карбюратора и регулировка уровня топлива и холостого хода;
  • замена воздушного фильтра;
  • очистка системы вентиляции картера;
  • регулировка клапанов;
  • контроль СО (может проводиться как в техсервисах, так и на мобильных пунктах экоконтроля);
  • промывка системы смазки;
  • замена масла и фильтров в КПП, двигателе и ведущих мостах;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • регулировка развал-схождение;
  • балансирование колес;
  • регулировка осветительных приборов;
  • проверка работоспособности кондиционера;
  • очистка дренажа порогов и дверей.
 
Однако большая часть из этих работ может быть и не нужна – например, регулировка развал-схождение и балансирование колес. Однако по факту мы платим сервисам за эти работы пакетом. Часть работ я уже давно научился делать сам – например, поменять воздушный фильтр может, в принципе, любой автомобилист.
 
Как же не переплачивать за ТО? Ответ прост – нужно убрать из него те работы, которые не повлияют на безопасность вождения. А если какие-то услуги потребуются, то о них должен сообщить мастер.
 
Поэтому я заинтересовался акцией, которую запустили в Приволжском регионе «ТрансТехСервис» и «Газпромнефть – смазочные материалы» ( производит премиальные моторные масла G-Energy). Они разработали «Эконом-ТО», снизив цены на эту процедуру до 50%.
 
В «Эконом-ТО» входят минимально необходимые проверки и замены:
 
  • замена масла и масляного фильтра;
  • замена воздушного фильтра двигателя;
  • замена фильтра салона (фильтр кондиционера, если есть в комплектации) ;
  • диагностика ходовой части и тормозной системы;
  • проверка уровня технических жидкостей (КПП, ГУР, тормозная система, система охлаждения, мосты, раздатка и пр.);
  • проверка давления в шинах;
  • проверка электрооборудования и сканирование ЭБУ (работа световых и электроприборов, наличие ошибок в электронике).
 
При этом в ТТС заливают синтетические моторные масла специализированной линейки G-Energy Service Line. В чем их особенность? В том, что они одобрены ведущими мировыми производителями автомобилей (Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors и проч.) и рекомендованы к применению в их технике. Также на «Эконом-ТО» в ТТС ставят оригинальный масляный фильтр и высококачественные воздушный и салонный фильтры.
 
Заехав со своей Рио в ТТС на четвертое ТО (самое дорогое, к слову), я получил «сладкий» ценник – около пяти тысяч рублей. Вместо прогнозируемых 12! В два с лишним раза дешевле с учетом всех перечисленных ограничений. В ходе обслуживания выяснилось, что мне нужно поменять свечи, что мастера и сделали с моего согласия (еще плюс полторы тысячи). Таким образом, от стоимости полновесного ТО я сэкономил ровно половину.
 
Кроме цены и высококачественных расходных материалов, в «Эконом-ТО» есть еще одна хорошая особенность – сохраняется гарантия производителя. Мне так же поставили в сервисную книжку печать о прохождении ТО. А если бы даже я отказался от рекомендованных услуг (замена свечей), то и в этом бы случае гарантия сохранилась. В сервисной книжке мне написали еще несколько рекомендаций, которые можно выполнить, когда будут время и деньги.
 
Еще плюс, о котором я узнал только в этот раз – при обслуживании на СТО официальных дилеров в дальнейшем можно воспользоваться программами послегарантийной поддержки, такими, например, как Куланц (Kulanz). Это программа поддержки лояльных клиентов при выходе из строя узлов автомобиля в постгарантийный период, которая есть у большинства автопроизводителей. Автопроизводитель оплачивает существенную часть расходов (вплоть до 100%) по устранению неисправностей автомобиля в сервисных центрах. К счастью, проверить это утверждение мне пока не удалось.
 
ТТС удобен еще и тем автомобилистам, которые как и я, часто перемещаются по России. У компании работают 74 дилерские станции в десятке городов: от Казани до Нижнекамска, от Уфы до Оренбурга, от Чебоксар до Йошкар-Олы. Если что-то случится – всегда есть куда обратиться.
 
Сергей Чернов
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.