Подписаться
Курс ЦБ на 17.05
80,76
90,70

Как сэкономить на ТО до 50%, сохранив гарантию

Поездка в сервис на техобслуживание напоминает визит к стоматологу – вроде бы нужно ехать, но всегда найдется повод отложить. В случае с авто к этому примешивается еще и нежелание тратить деньги.

Свой первый автомобиль, четырехлетнюю Форд Фиесту, я приобрел у друга. Как начинающий автомобилист, первый год со всеми вопросами я ездил строго к официальному дилеру. Гарантия ведь! К тому же, у дилера было современное дизайнерское здание с комфортной зоной ожидания и кофейным аппаратом. 
 
Однако спустя год, когда очередное ТО превысило прежний ценник на 20%, я задумался о том, чтобы найти сервис попроще – уж слишком накладным выходило обслуживание. Уже много позже я узнал, что не был одинок в своем желании – по данным исследовательского агентства «Автостат» в 70% случаев клиенты уходят от официальных дилеров по причине высокой стоимости обслуживания.
 
Я нашел мастера, который был «спецом по Фордам». Андрей был отличным парнем, если бы не одно «но» – как любой хороший мастер, он был занят и записываться к нему приходилось едва ли не за два месяца. Гараж его располагался на окраине, поэтому мне приходилось вызывать такси туда и обратно. А через год примерно случилось страшное для меня – Андрея сманил в свои ряды большой автосервис. С более высоким ценником, конечно же. Круг замкнулся. 
 
Помыкавшись по разным сервисам, я все-таки вернулся к официальному дилеру –заслуженная компания, большой штат, богатый опыт. Здесь же купил и второй автомобиль, новую Киа Рио. А когда пришел очередной срок ТО, снова стал задумываться о том, как снизить расходы. Но решил уже не повторять прежних ошибок.
 
Для начала я решил узнать – что же входит в техобслуживание? По регламенту в ТО прописаны вот такие услуги:
 
  • подтяжка креплений корпусов подшипников распредвала, различных узлов и механизмов, а также деталей трансмиссии и шасси;
  • очистка фильтра топливного насоса;
  • проверка натяжения цепи привода газораспределительного механизма;
  • замена фильтра тонкой очистки;
  • промывка деталей карбюратора и регулировка уровня топлива и холостого хода;
  • замена воздушного фильтра;
  • очистка системы вентиляции картера;
  • регулировка клапанов;
  • контроль СО (может проводиться как в техсервисах, так и на мобильных пунктах экоконтроля);
  • промывка системы смазки;
  • замена масла и фильтров в КПП, двигателе и ведущих мостах;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • замена охлаждающей жидкости;
  • регулировка развал-схождение;
  • балансирование колес;
  • регулировка осветительных приборов;
  • проверка работоспособности кондиционера;
  • очистка дренажа порогов и дверей.
 
Однако большая часть из этих работ может быть и не нужна – например, регулировка развал-схождение и балансирование колес. Однако по факту мы платим сервисам за эти работы пакетом. Часть работ я уже давно научился делать сам – например, поменять воздушный фильтр может, в принципе, любой автомобилист.
 
Как же не переплачивать за ТО? Ответ прост – нужно убрать из него те работы, которые не повлияют на безопасность вождения. А если какие-то услуги потребуются, то о них должен сообщить мастер.
 
Поэтому я заинтересовался акцией, которую запустили в Приволжском регионе «ТрансТехСервис» и «Газпромнефть – смазочные материалы» ( производит премиальные моторные масла G-Energy). Они разработали «Эконом-ТО», снизив цены на эту процедуру до 50%.
 
В «Эконом-ТО» входят минимально необходимые проверки и замены:
 
  • замена масла и масляного фильтра;
  • замена воздушного фильтра двигателя;
  • замена фильтра салона (фильтр кондиционера, если есть в комплектации) ;
  • диагностика ходовой части и тормозной системы;
  • проверка уровня технических жидкостей (КПП, ГУР, тормозная система, система охлаждения, мосты, раздатка и пр.);
  • проверка давления в шинах;
  • проверка электрооборудования и сканирование ЭБУ (работа световых и электроприборов, наличие ошибок в электронике).
 
При этом в ТТС заливают синтетические моторные масла специализированной линейки G-Energy Service Line. В чем их особенность? В том, что они одобрены ведущими мировыми производителями автомобилей (Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors и проч.) и рекомендованы к применению в их технике. Также на «Эконом-ТО» в ТТС ставят оригинальный масляный фильтр и высококачественные воздушный и салонный фильтры.
 
Заехав со своей Рио в ТТС на четвертое ТО (самое дорогое, к слову), я получил «сладкий» ценник – около пяти тысяч рублей. Вместо прогнозируемых 12! В два с лишним раза дешевле с учетом всех перечисленных ограничений. В ходе обслуживания выяснилось, что мне нужно поменять свечи, что мастера и сделали с моего согласия (еще плюс полторы тысячи). Таким образом, от стоимости полновесного ТО я сэкономил ровно половину.
 
Кроме цены и высококачественных расходных материалов, в «Эконом-ТО» есть еще одна хорошая особенность – сохраняется гарантия производителя. Мне так же поставили в сервисную книжку печать о прохождении ТО. А если бы даже я отказался от рекомендованных услуг (замена свечей), то и в этом бы случае гарантия сохранилась. В сервисной книжке мне написали еще несколько рекомендаций, которые можно выполнить, когда будут время и деньги.
 
Еще плюс, о котором я узнал только в этот раз – при обслуживании на СТО официальных дилеров в дальнейшем можно воспользоваться программами послегарантийной поддержки, такими, например, как Куланц (Kulanz). Это программа поддержки лояльных клиентов при выходе из строя узлов автомобиля в постгарантийный период, которая есть у большинства автопроизводителей. Автопроизводитель оплачивает существенную часть расходов (вплоть до 100%) по устранению неисправностей автомобиля в сервисных центрах. К счастью, проверить это утверждение мне пока не удалось.
 
ТТС удобен еще и тем автомобилистам, которые как и я, часто перемещаются по России. У компании работают 74 дилерские станции в десятке городов: от Казани до Нижнекамска, от Уфы до Оренбурга, от Чебоксар до Йошкар-Олы. Если что-то случится – всегда есть куда обратиться.
 
Сергей Чернов
Самое читаемое
  • Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»
  • «Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году«Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году
  • «Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт
  • «Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс«Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.