Казанская «Золе» создаст в России сеть магазинов Bata
До 2016 г. ТД «Золе» откроет в России 40 монобрендовых магазинов Bata. В этом году компания «Золе» уже запустила новый ритейл проект и открыла магазины обуви и аксессуаров PRIMOROSSO.
$16 млн вложит за 3 года казанский ТД «Золе» в сеть магазинов бренда Bata. В планах компании до 2016 г. открыть по всей России 40 магазинов, первые три точки продаж появятся уже в августе: в торговых центрах «Галерея Аэропорт» (Москва), «Галерея» (Краснодар) и «МореМолл» (Сочи).
Всего в 2013 г. компания откроет еще пять магазинов, в том числе в Московской области. Монобрендовые магазины среднего ценового сегмента площадью от 150 кв.м до 250 кв. м будут расположены в городах с населением более 500 тыс. человек, в крупнейших торговых центрах. ТД «Золе» будет развивать проект по франшизе, рассказала «ДК» представитель компании Александра Заремба.
Чешская компания Bata (штаб-квартира компании находится в Швейцарии) уже четыре раза выходила на российский рынок — в 1994, 2003, 2007 и 2008 годах — как самостоятельно, так и по франшизе. Но развитию мешали то экономические кризисы, то неудачный выбор расположения магазинов. Попытка выхода через казанский ТД «Золе» - пятая по счету. На сайте компании говорится, что «Золе» - единственный представитель Bata в России.
Стратегический партнер проекта - ОАО «АИКБ «Татфондбанк», отметила госпожа Заремба. В «Татфондбанке» отказались комментировать эту тему. По данным «СПАРК-Интерфакс», 99,99% «Золе» контролирует ООО «Центр шуз». Ранее эта компания была дочерней структурой казанской обувной фабрики «Спартак», а в апреле, по данным некоторых источников, начался процесс передачи ее «Татфондбанку», хотя эту информацию в банке не подтверждают. В этом году компания «Золе» уже запустила новый ритейл проект и открыла магазины обуви и аксессуаров PRIMOROSSO: в настоящее время компания открыла уже 8 магазинов, к 2017 г. количество точек достигнет порядка 250. Стратегическим партнером в этом проекте также выступает «Татфондбанк».
По мнению участников рынка, планы ТД «Золе» по развитию сети Bata вполне реалистичны. Российский обувной рынок сейчас позволяет расти и гораздо более быстрыми темпами, это третий по объемам потребительский рынок в стране, его объем по итогам 2012 г. превысил $30 млрд. «В ближайшие годы рынок будет прирастать на 7-11%. Рынок слабо консолидирован и не насыщен, многие ниши свободны, есть возможности для развития формата монобрендовых магазинов», - сказала «ДК» гендиректор ГК «Обувь России» Антон Титов.
Сеть Bata работает в нижнем среднеценовом сегменте, который является достаточно перспективным. «Среднеценовой сегмент сейчас занимает около 40% рынка, и его доля будет расти, поскольку обувь из товара первой необходимости превращается в элемент моды и стиля. В результате все большое значение приобретают бренды и монобрендовые сети, предлагающие актуальные дизайнерские коллекции», - рассказала г-н Титов. Основные игроки среднеценового сегмента и будущие конкуренты Bata — «Обувь России», Respect, Терволина.
По мнению экспертов, компанию ждет успех, если она сможет адаптировать ассортимент к российским климатическим условиям. «На большей части территории нашей страны длинная и холодная зима, поэтому большим спросом пользуется зимняя обувь с натуральным мехом, которой в ассортименте большинства европейских обувных брендов просто нет», - подчеркнула г-н Титов. Также компании нужно будет инвестировать значительные средства в популяризацию собственной марки. Если в мире бренд Bata достаточно широко известен, то у нас о нем мало знают.
При этом, по данным аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, на долю специализированной сетевой розницы в среднем по РФ приходится менее 30% продаж в общем объеме рынка. Даже по данным официальной статистики, примерно половина всей обуви в стране реализуется именно на вещевых рынках. «Учитывая текущий уровень среднедушевых доходов и умеренные темпы роста благосостояния, наиболее привлекательными остаются низкий и средний ценовые сегменты, на долю которых в совокупности приходится около 85-90% рынка», - сказал «ДК» г-н Клягин.