Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Казанские разработчики работают на Америку

К разработке своего первого сервиса KommandCore приступила осенью 2008 г., вложив в него более $100 тыс. Этих денег хватило на создание нового продукта по управлению проектами и вывод его на амер

Казанские разработчики KommandCore вошли в сорок компаний финалистов в конкурсе TiE50 2010, организованном в американской колыбели инноваций Силиконовой долине. Руководитель компании Вадим Сальников считает, что сегодня любая страна может конкурировать в ПО с Америкой и Западной Европой.

К разработке своего первого сервиса KommandCore приступила осенью 2008 г., вложив в него более $100 тыс. Этих денег хватило на создание нового продукта по управлению проектами и вывод его на американский рынок. В мае владельцев компании пригласили к участию организаторы ежегодного конкурса инновационных стартап-проектов TiE50 2010 и Launch Silicon Valley 2010. Из 6 тыс. компаний со всего мира в финал было отобрано 40, в число которых попал и веб-сервис по управлению проектами и коммуникациями KommandCore.
От России вы были единственным участником. Почему ваши коллеги не принимают участие в зарубежных конкурсах?
— Потому что большая часть российских разработок изначально рассчитана только на внутренний рынок. Мы же свою продукцию нацелили на продвижение и продажу на зарубежных рынках. Вышли на Северную Америку, страны Евросоюза, Китай.
Но за рубежом конкуренция сильнее, это целесообразно?
— Это расхожее заблуждение, что Америка насыщена ПО. Американские продукты несовершенны и, более того, довольно консервативны. Разработчики в США, получив мировое признание, стали менее гибкими в доработке своих продуктов. Один из популярных продуктов Basecamp за пять лет допустил только несколько небольших изменений. А программы и сервисы сегодня быстро устаревают.
Так что острой конкуренции мы не почувствовали, другое дело — предвзятое отношение к русским компаниям.
Не доверяют профессионализму русских разработчиков?
— Нет, сильно влияние политических игр между государствами. Приходится ломать стереотипы и постоянно доказывать, что мы работаем качественно.
А почему вы не стали продвигать продукт в России?
— В России культура управления проектами отсутствует, а значит, и спроса на наши программы не будет. Проектный менеджмент у нас только модное словосочетание, все читают умные книги, получают сертификаты на специализированных средствах, но культуры управленческой нет. А значит, нет и понимания необходимости инструмента, IТ-платформы. Оно не может быть навязано снаружи, должна быть потребность. У американцев она есть.
Вы не заняли первое место, какова судьба проекта, ставшего абсолютным победителем?
— Это продукт, связанный с интернет-маркетингом, представленный американской компанией. Все первые места достались американцам, хотя были неплохие продукты и от программистов из Великобритании, Индии, Таиланда.
Победители не получили грант, но им предоставлена возможность выступить перед инвесторами на финальной выставке инновационных продуктов. Хотя, я думаю, что это не самый эффективный способ привлечь деньги. Когда инвесторов много — это все равно что их нет. Куда эффективнее работа тет-а-тет с конкретным инвестором.
А какие инвестиции нужны для того, чтобы поднять продукт, развить и вывести на мировой рынок?
— Порядка 1 млн евро при сроке окупаемости 1-2 года. Если продукт за это время не пошел, значит, не востребован и была допущена ошибка в планировании. Мы рассчитываем привлечь инвестиции на сумму этого порядка.
На страницах «ДК» специалисты разного уровня, в том числе и чиновники, говорили о возможности сделать в Казани аналог Силиконовой долины. По-вашему, это возможно?
— Да, если этим заниматься. Развивать инновационные площадки можно в любом регионе, но нужно не лозунги кидать, а кропотливо работать и выделять огромные инвестиции.
В этом отношении очень показателен опыт Индии, которая еще 10 лет назад слыла отсталой страной, раздираемой кастовыми противоречиями. И в мгновение превратилась в высокотехнологичную офшорную зону. Я знаю, что сегодня на ее территории открывают свои офисы множество IT-компаний, мировых лидеров. Не только потому, что программисты там хорошие, но и созданы условия, себестоимость разработок там дешевая. А это уже результат централизованной политики страны.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.