Казанский бизнес - в ожидании нового конгресс-центра
Каковы "плюсы" и "минусы" конгрессных площадок в Казани, рассказали "ДК" в блиц-опросе бизнесмены, которые часто пользуются такими площадками.
Ленар Файзутдинов, управляющий партнер агентства «Теория Дарвина»
- Чего действительно не хватает городу, так это современных (технически оснащенных) больших экспоцентров для крупных мероприятий - с многофункциональными площадками, где пространство легко трансформируется, где можно было бы настроить свет и звук исходя из концепции ивента. В гостиницах такие возможности ограничены. Гостиницам необходимо активнее взаимодействовать с бизнесом, предлагать комплексные решения для клиентов, в том числе в вопросе предоставления оборудования.
Рамиль Миннизянов, директор представительства Elma в ПФО
- Гостиничная площадка не должна быть просто «стенами», необходим индивидуальный подход к клиентам, тогда они будут возвращаться в это место. Удержать людей на мероприятии способны не только спикер и тема семинара, но и возможность неформального общения. Последнее проходит достаточно тяжело в атмосфере зала заседаний. Гостиницам нужно создавать более теплую «камерную» обстановку, даже некий «клубный» формат, а также участвовать в мероприятиях в качестве соорганизаторов, работать с гостями.
Анастасия Гизатова, генеральный директор агентства «Счастливый дом»
- Для проведения мероприятий для клиентов и сотрудников мы пользуемся площадками в одной из местных гостиниц «среднего класса».
Нас вполне устраивает соотношение «цена-качество». Бывают технические сбои – сбиваются настройки оборудования, например, но это легко поправимо.
Возможно, стоит заранее предусматривать такие ситуации. Также можно было бы сделать площадки доступнее по цене.
Софья Исакова, региональный директор HeadHunter в Поволжье
Не только как участники, но и как организаторы бизнес-мероприятий, мы ощущаем в Казани нехватку площадок с несколькими конференц-залами большой вместимости, которые можно было бы задействовать одновременно. По сути, такие возможности сегодня предоставляют только «Корстон» и «Казанская Ривьера».
Кроме того, хотелось бы, чтобы конгрессные площадки обладали современными интерактивными опциями, например, кнопками голосования, встроенными в кресла. В том, что касается сопутствующей инфраструктуры, казанские площадки выглядят весьма достойно. В качестве новой идеи я бы предложила отельерам расширить возможности кейтеринга на мероприятиях. Сделать меню более современным, дифференцированным с точки зрения диет, сбалансированным в смысле здорового питания и включить блюда халяль.
Руслан Фатыхов, руководитель казанского филиала ООО "Компания БКС Премьер"
Современный конгресс-центр должен обеспечивать максимальный комфорт и функциональность для всех участников проводимого мероприятия, как для спикеров, так и для слушателей на всех его этапах.
Это и удобная парковка, и современные системы отображения информации, и четкое воспроизведение речевой информации во всех уголках зала, и оборудование для видеосъемки, и система кондиционирования, и высокоскоростной WI-Fi, и комфортная зона кофе-брейка, и многое другое. За последнее время казанские отельеры сделали большой в этом направлении, и запланированные в Казани в недалеком будущем крупные международные форумы будут способствовать дальнейшему развитию конгрессных площадок.
Гузель Хисматуллина, генеральный директор тренинговой компании TeamSoft
Если еще 3-4 года назад было достаточно сложно найти площадку, где бы одновременно были бы: специально оборудованный удобный зал плюс качественное удобное питание плюс возможность уединиться и провести переговоры плюс хороший сервис и обслуживание персонала, то сейчас такие площадки есть.
Отельеры открыты и готовы идти навстречу своим клиентам, вести переговоры стало гораздо проще.