Каждая пятая компания не намерена дарить сотрудникам новогодние подарки
Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос среди менеджеров по персоналу российских компаний, готовят ли они подарки своим сотрудникам по случаю наступления Нового 2013 года.
Опрос показал, что каждая третья компания подготовила новогодние сувениры для работников. 52% организаций планируют поздравить детей сотрудников набором конфет, денежным вознаграждением, организуя праздничное мероприятие.
В то же время каждая пятая компания, 20%, не намерена дарить подарки сотрудникам и их детям. Еще 12% респондентов затруднились с ответом: «Думаю, что не будут. Сейчас компания экономит на всем».
Существует традиция обмена новогодними подарками между компаниями. В результате опроса россиян, имеющих постоянное место работы, стало известно, что самый ожидаемый от клиентов и партнеров презент это органайзер или ежедневник (15%), авторучка и другие канцтовары (12%). Календарь на следующий год хотели бы получить 11% участников опроса. Остальным респондентам было бы приятно принять в дар сувениры (5%), алкоголь (4%), часы (3%), кружки, сладости, флешки, подарочные сертификаты, визитницы, книги (по 2%).
12% опрошенных высказали довольно оригинальные пожелания к подаркам: «Рекламный плакат с красивым видом Санкт-Петербурга», «Оплаченные семинары, повышение квалификации по бухучету, налогообложению», «От партнеров – верности, от клиентов – щедрости». Еще 4% респондентов хотели бы, чтобы новогодний подарок от деловых партнеров был сюрпризом, тогда как 15% не хотят получать ничего.
В целом почти половина (46%) российских компаний используют бизнес-подарки и рекламные сувениры в своем общении с деловыми партнерами и клиентами. При этом, как сообщают PR-специалисты этих компаний, в большинстве случаев подарки предназначаются клиентам и партнерам (по 72%), намного реже – сотрудникам (30%).