Компания "Ай Пласт" стала крупнейшим производителем контейнеров в России
Татарстанская компания ООО «Ай-Пласт» - одна из сотни в рейтинге ДК. В 2012 г. вышла на новый для себя перспективный рынок ТБО,на котором может стать монополистом не только в России,но и в СНГ.
Компания «Ай-Пласт» занимает 78 место в рейтинге «Сто крупнейших компаний региона». Уже четыре года компания занимается производством крупногабаритной пластиковой тары и упаковки под самостоятельным брендом. В 2012 г. компания запустила крупнейший в Восточной Европе термопласт автомат Энгель 5500 и стали первыми в России производителем полимерного мусорного контейнера. Инвестиции в создание нового производства обошлись «Ай-Пласту» в 468 млн руб., производительность машины превышает 150 – 160 тыс. изделий в год при среднегодовой потребности рынка России и СНГ в 50-60 тыс. изделий.
«Наше производство изначально базировалось на серьезных технологиях по переработке пластмасс и полиолефинов – сюда в первую очередь входит литье под высоким давлением. Наиболее эффективно данная технология используется, в том числе и при производстве крупногабаритных контейнеров ТБО», - рассказывает гендиректор компании Олег Зиновьев.
Рынок евроконтейнеров для сбора ТБО считается очень перспективным - в 2011 г. 40% используемых в России были контейнерами старого образца, повсеместно принимаются программы по замене их на евростандарт. Растущий спрос превышал предложение. В России их производит с десяток компаний.
«Мы отдаем себе отчет, что ни один из видов контейнеров ТБОне займет 100% рынка, - говорит Олег Зиновьев. «Использование крупногабаритных пластиковых контейнеров особенно эффективно при массовой уборке и транспортировке мусора. На сегодняшний день ООО «Ай-Пласт может полностью обеспечить рынок России и стран СНГ».
Ежегодная выручка только новой линии к 2015 г. должна составить 1 млрд руб.
По словам Олега Зиновьева, ожидания компании относительно новой линейки продукции оправдались полностью.
«Рынок растет даже быстрее, чем его оценивали среднепессимистические прогнозы», - добавляет г-н Зиновьев.
Расчет оказался верен - общая выручка компании в 2012 г. выросла на 9,7% по сравнению с предыдущим и составила 4,2 млрд руб. (в 2011 г. – 3,8 млрд руб.), чистая прибыль по итогам прошлого года составила 618,2 млн руб. Компания до сих пор продолжает захват нового рынка - презентация все новых габаритов изделий продолжится до конца 2013 г., расширение ассортимента продолжится и в 2014 г.