Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Крег Кохон: Не просто цирк

Подписывая меморандум о гастролях Cirque du Soleil в Казани, мэр Ильсур Метшин сказал, что это еще одно подтверждение статуса «третьей столицы» России. Гастрольные расписания шоу составлены на г

Приезд Cirque du Soleil в Казань будет стоить устроителям гастролей $11 млн, а создание самого представления обошлось им в $40 млн. Деньги— ничто, главное — эмоции, которые мы везем зрителям во все уголки планеты, отмечает Крег Кохон, российский вице-председатель самого успешного мирового цирка— Cirque du Soleil.

Не просто цирк Крег Кохон
Вице-председатель Совета директоров компании Cirque du Soleil Rus
Родился 5 июня 1963 г.
Образование: Университет Западного Онтарио, факультет свободных искусств
Семья: женат, воспитывает двоих детей Cirque du Soleil
Год основания: 1984
Место основания: канадская провинция Квебек.
Основатель: уличные цирковые артисты Ги Лалиберте, Даниэль Готье и Жиль Сте-Круа
Количество артистов: более 4000 человек, задействованные в 25 шоу
Зрители: представления посмотрели более 90 млн человек в 250 городах мира
Годовой оборот: $600 млн

Подписывая меморандум о гастролях Cirque du Soleil в Казани, мэр Ильсур Метшин сказал, что это еще одно подтверждение статуса «третьей столицы» России. Гастрольные расписания шоу составлены на годы вперед, и, чтобы попасть в заветный список, Казани пришлось побороться со столицей Италии.
Куда Cirque du Soleil, туда и туристы. Градоначальники подсчитали, что приезд «дю Солей» повышает поток туристов в город в среднем в 5 раз. И Казань надеется на такой же эффект. «На выступления в августе приедут жители Уфы, Перми, Нижнего Новгорода, Ульяновска, я знаю, что крупные татарстанские предприятия (Татнефть, Нижнекамснефтехим, КАМАЗ) выкупают целые пулы билетов для своих сотрудников», — рассказал мэр Казани.

Каждое шоу — уникальный продукт
Cirque du Soleil не имеет аналогов, его шоу не с чем сравнивать. Синтезировав различные виды сценического искусства, Cirque du Soleil создал новый жанр, подарив ему собственное имя. Фантастические, невероятные шоу посмотрели более 90 млн человек на 5 континентах. В 2009 г., в год своего двадцатипятилетия, легендарная компания и лидер мировой индустрии развлечений пришел в Россию.
Главная сцена Cirque du Soleil находится в Монреале, в провинции Квебек (Канада). Это место, где он родился. Но на сегодняшний день функционирует семнадцать разных шоу под маркой Cirque du Soleil: десять стационарных шоу (в Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Орландо, Токио и Макао), остальные годами гастролируют по всему свету, рассказывает Крег Кохон.
Корректируете ли вы шоу в зависимости от места и аудитории?
— Нет, шоу не меняется. Более того, у нас на каждое шоу выделен только один единственный состав артистов. Поэтому, если по какой-то причине кто-то из труппы не может выступать, шоу в гастрольном турне заменяется на другое.
Но работа в разных странах подталкивает творческий состав Cirque du Soleil к новым экспериментам, рождает идеи. Например, состоятельные зрители стационарного шоу в Лас-Вегасе как-то не пожалели денег и предложили труппе изобрести что-нибудь, чего никто прежде не видел. Сказали, делайте, что хотите, экспериментируйте, пробуйте, придумывайте новые технологии, не ограничивая творчество фиксированным бюджетом. В результате появилось шоу «Ка», сумма бюджета которого составила $200 млн.
Каковы отношения Cirque du Soleil Rus с головной компанией в Монреале? Как распределены зоны ответственности?
— Вообще в Cirque du Soleil работает почти 4000 человек, среди которых — свыше тысячи артистов, остальные — директорский состав и администрация, творческие цеха (режиссеры, постановщики номеров, художники, музыканты), тренеры, технический персонал, кадровый отдел, учителя, повара, охрана и т.д.
В главной штаб-квартире, которая находится в Монреале, работает большая часть из перечисленного не актерского состава — 1800 работников. Там создается большая часть шоу программ. На создание каждой цирковой программы уходит от года до 3 лет.
Идеи в основном рождаются у основателя Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Он собирает творческую команду, которая прорабатывают эту идею: формирует главную тему, пишет сценарий, музыку, ставит свет, придумывает персонажи и их костюмы. Именно монреальский офис приглашает к работе именитых и талантливых художников, композиторов и режиссеров, каким, например, оказался бельгиец Франко Драгоне, поставивший в разные годы восемь постановок для Cirque du Soleil.
Почему за бренд Cirque du Soleil в России отвечают бизнесмены, формально далекие от шоу-бизнеса, мешает ли это развитию проекта?
— А как можно разделить людей на творческих и нетворческих? Мы привыкли вешать на людей ярлыки — ты артист, он врач, она учитель. На самом деле каждый может стать кем угодно и в каждом из нас живет и бизнесмен, и циркач. Главное — найти какую-то середину. Потому что без творческой жилки ни один коммерческий проект не будет успешен. Так же без коммерческой не получится сделать масштабное творческое шоу.
Дю Солей с русским акцентом
— Во всех шоу Cirque du Soleil работают русскоязычные артисты. В некоторых постановках, например, в «Алегрии» более половины артистов — из стран бывшего Союза. Их тяга к мировому бренду объяснима, для цирковых артистов — канадский цирк стал неким мерилом мастерства, лучшим работодателем, полным воплощением их самореализации и успеха. В то время, как годовой оборот государственной компании «Росгосцирк», по ее собственным данным, составляет около $3,5 млн, оборот Cirque du Soleil — в 200 раз больше.
Привлекая в программы артистов из России, Cirque du Soleil каким-то образом использует принципы уникальной российской цирковой школы?
— Cirque du Soleil ставит свои задачи, и требования к артистам здесь довольно высокие. Попасть сюда — все равно что войти в премьер-лигу. Но среди русских очень много талантов: у нас работают русские тренеры, постановщики номеров, художественные руководители и рекрутеры. Мы задействуем множество цирковых артистов из России. В наших шоу участвуют даже российские талантливые спортсмены, призеры чемпионатов мира и Европы по спортивной акробатике.
Цирки в крупных российских городах, входящие в систему Госцирка, получают бюджетное финансирование. При этом их руководители постоянно жалуются на недостаток средств, просят увеличить фонды, говоря, что высокохудожественные программы не могут зарабатывать самостоятельно, рынок-де не принимает высокое искусство. Есть ли какие-то формы господдержки Cirque du Soleil в разных странах?
— Когда мой партнер и основатель цирка Ги Лалиберте в 1984 г. придумал формат Cirque du Soleil, он обратился к Правительству провинции Квебек, и оно поддержало начинание. Тогда для рекламы своего проекта он с группой единомышленников прошел 90 км от Бай-Сен-Поля до Квебека на ходулях. В результате средства были выделены. Но о какой-то поддержке со стороны государства сейчас речи нет. И у нас нет такой необходимости.
Если бы менеджеры российских цирков спросили вашего совета, как сделать программу, которая смогла бы стать рыночным бестселлером, что бы вы им сказали?
— Нужно менять подход, менять мышление. В ближайшие годы российский цирк не сможет стать коммерческим, даже если на это будут выделены деньги. Мы в свое время ломали стереотипы, и до сих пор на этом держится наш бизнес. Мы удивляем — это наша главная задача. Отрицаем, что есть что-то невозможнее. В России же слишком много «нельзя». Хотя на деле и оказывается, что все возможно. Но это мешает развитию бизнеса. В Европе же наоборот: там хотя и действует принцип «все можно», но на деле ничего нельзя. И это тоже мешает развитию творческого потенциала.
В октябре прошлого года Cirque du Soleil впервые показал в Москве свою программу. На очереди — Казань и Санкт-Петербург. Можно ли говорить о регулярных представлениях в городах России?
— Можно, мэр Казани Ильсур Метшин уже выразил такое пожелание. Возможно, ближе к Универсиаде 2013 г. мы организуем в Казани летнее уличное шоу Cirque du Soleil. Это несколько отличный формат от того, что мы привозим этим летом.
Какова стратегия Cirque du Soleil в России? Можно ли надеяться жителям Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Ростова-на-Дону и других крупных городов, что они тоже увидят программы Cirque du Soleil?
— Надеяться можно, рано или поздно мы приезжаем во все города, куда нас приглашают. Правда, с гастролями в некоторые точки мира связаны технические сложности. Дело в том, что для установки шапито требуется определенное пространство. Должны быть свободные площади, на которых мы бы уместились, да и поверхность должна быть ровная — перепад не должен превышать 1,5 см. Поэтому не каждый город может принять. Особенно распространена эта проблема в Европе с их узкими улицами. Но мы работаем над решением этой задачи и никому не отказываем.
Игра для взрослых мальчиков и девочек
Недаром цирк ассоциируется с волшебством. Cirque du Soleil ломает стереотипы каждым своим действием. Рекламируют шоу знаменитости, расхаживающие на ходулях, за новыми идеями для представлений создатель Cirque du Soleil летает в космос, а билеты на шоу раскупают через сеть даже те, кто прежде не совершил через Интернет ни одной покупки.
Самые дешевые билеты на казанское представление стоят в несколько раз дороже, чем на обычные цирковые представления. Аудитория Cirque du Soleil в России — наиболее обеспеченная часть населения?
— Все люди равны. Мы рассчитываем, что наша аудитория — это абсолютно каждый человек. Чтобы сделать возможность посещения шоу доступнее, проводим различные акции. Например, день студента, когда все билеты на шоу продаются по одной минимальной стоимости: кто раньше пришел, тот выбрал лучшее место.
Как бы это ни звучало — для нас главное не прибыль. Сначала мы хотим сделать хорошее шоу, создать уникальную первоклассную идею. И только потом уже говорить о прибыли. И даже если мы не получим за это прибыли, ничего страшного. Ведь настоящая роскошь — это не бентли, не большой дом, а время. Мы стараемся его не терять и делать по-настоящему ценное уже сегодня. Посмотрите на мои часы. На них написано: самое время. Это моя философия.
Как вы продвигаете свой бренд в разных странах, поддерживаете имидж цирка?
— У Cirque du Soleil довольно много поклонников по всему миру. Поэтому продвигать наш бренд несложно. Мы стараемся включать всех любителей нашего шоу в творческий процесс, и не перестаем их удивлять. Недавно, на 25-летие Cirque du Soleil, организовали флеш-моб с хождением на ходулях, в котором приняло участие 800 человек, в том числе много знаменитостей и довольно состоятельных людей. Это мероприятие вошло в мировой рекорд по массовому хождению на ходулях.
Мой партнер Ги Лалиберте стал первым человеком, полетевшим в космос в качестве туриста, так появилась, кстати, тема для очередного шоу «Варикай» с Икаром, упавшим с неба.
Год назад мы стали открывать «Евровидение» своими небольшими выступлениями. Это тоже довольно необычный маркетинговый ход.
Вы заявили, что будете продавать билеты в Казани только через Интернет, но у нас не настолько хорошо развита электронная торговля. Чтобы делать на нее ставку. Нет опасений по этому поводу?
— То же самое нам говорят в каждом городе. Везде, куда мы приезжаем, более 70% билетов реализуются через Интернет. Кстати, в интернет-продажах мы тоже рекордсмены, так что ждите оживления онлайн торговли в вашем городе.
Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.