Подписаться
Курс ЦБ на 04.02
70,38
76,73

Лицензирование грузоперевозок: за или против?

На специальной коллегии по вопросам грузоперевозок глава минтранса РТ Ленар Сафин предложил вернуться к их лицензированию и госрегулированию. Однако некоторые перевозчики считают: это недопустимо.

Лицензирование грузовых перевозок было отменено семь лет назад: тогда рассчитывали, что рыночные отношения естественным образом отрегулируют доступ на рынок автотранспортных услуг - останутся только добросовестные перевозчики.

Однако ожидания не оправдались - отмена лицензирования привела к тому, что отрасль, по словам Сафина,  "фактически выпала из системы государственного регулирования".

На необходимости возвращения лицензирования указывает тот факт, что значительно увеличилось количества дорожных аварий по вине водителей грузовиков.  Помимо этого, в минтрансе республики назвали еще одну причину, пишет газета "Вечерняя Казань".

"На российских трассах появились новые автомобили - с повышенными массами, осевыми нагрузками и одинарными (односкатными) колесами на осях. Из-за этих грузовиков преждевременно разрушаются автомобильные дороги. А деньги на ремонт дают,  не водители, а государство. Одной из мер по сохранению сети автодорог, построенных в основном в 60 - 70-е годы и рассчитанных на нагрузку в шесть тонн на ось, является введение временных, сезонных ограничений движения. И не только весной, но и летом, когда в тридцатиградусную жару плавится асфальт", - считает министр.

По его словам, лицензирование позволит осуществлять государственный контроль за соблюдением перевозчиками транспортного законодательства,  а также ограничит проникновение на рынок случайных и неподготовленных людей. 

Однако некоторые перевозчики считают, что госрегулирование их деятельности недопустимо, так как возвращение лицензирования приведет к росту тарифов на перевозки, что  в условиях конкуренции с зарубежными компаниями неприемлемо.

Самое читаемое
  • Гостиничный комплекс «Имеретинский» отошел государству. Он принадлежал структуре ДерипаскиГостиничный комплекс «Имеретинский» отошел государству. Он принадлежал структуре Дерипаски
  • Сербия планирует признать Косово и присоединиться к санкциям против РФСербия планирует признать Косово и присоединиться к санкциям против РФ
  • Травля, суициды, скулшутинг… Что могут сделать родители и школа, чтобы этого стало меньше?Травля, суициды, скулшутинг… Что могут сделать родители и школа, чтобы этого стало меньше?
  • «Российская продукция уже ничем не уступает западным аналогам, и медики в этом убедились»«Российская продукция уже ничем не уступает западным аналогам, и медики в этом убедились»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.