Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

МАК будет построен на деньги болгарских инвесторов

ФАС одобрила создание татарстано-болгарского СП на базе авиакомпани Татарстан и аэропорта "Казань."Для реконструкци международного аэропорта «Казань» удалось привлечь инвесторов из Болгари.

Тем не менее, эксперты сомневаются, что МАК будет приведен в надлежащее состояние к Универсиаде 2013 года, поскольку ФАС раздумывала над согласованием полтора года и необходимое время было упущено. В ноябре прошлого года ФАС одобрила создание совместных предприятий с болгарскими инвесторами - с "Химимпортом" и "Есканией Русия" на базе имущества ОАО "Международный аэропорт "Казань" и ОАО "Авиакомпания "Татарстан". Однако о намерении учредить татарстано-болгарское ОАО УК "Татарстан-Авиа" сообщалось еще в июле 2008 года. Предполагалось, что Татарстан оплатит свои 50% акциями госхолдинга "Татарстан-Авиа", а болгарская сторона - денежными средствами. Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении этой сделки, но получило отказ. Антимонопольная служба исходила из того, что создание данного СП "противоречило бы концепции развития гражданской авиации в России, которая разделяет аэропортовый бизнес с бизнесом авиакомпаний".В результате вместо одного СП в Татарстане решили создать два: ЗАО "Татавиа" с уставным капиталом 3 млрд рублей, в которое республика планировала внести имущество МАК, а болгарская сторона - $50 млн, и ЗАО "Татаэро" с уставным капиталом 1,36 млрд рублей, в которое республика внесла бы имущество АК "Татарстан", а болгарская сторона - 680 млн рублей. Ходатайство было подано в ФАС еще в конце марта прошлого года. Однако ФАС задержалась с ответом. По словам гендиректора АК "Татарстан" Руслана Шакирова, вопрос рассматривался на правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями, которую возглавляет премьер-министр Владимир Путин. Как сообщил Руслан Шакиров, изначально планировалось, что болгары инвестируют $50 млн в развитие аэропорта и $20 млн в АК "Татарстан", но "теперь суммы будут корректироваться в сторону увеличения".Участники рынка сомневаются, что республика успеет провести реконструкцию в намеченных параметрах. В частности, председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Азат Хаким считает, что "за два оставшихся года осуществить какие-либо серьезные преобразования в аэропорту Казани нереально, и много времени было потеряно зря". Кроме того, сейчас все будет делаться в спешке, без проведения тендеров и конкурсов. А результат в таких обстоятельствах всегда соответствующий.Согласно уточненному плану модернизации МАК, предложенному болгарскими инвесторами, пропускная способность МАК к Универсиаде 2013 года должна достигнуть 3,2 млн пассажиров в год.
Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.