Малый бизнес России набрал микрозаймов
На 75% вырос сегмент МСБ среди клиентов микрофинансовых организаций (МФО) за 9 мес. 2012 г., сообщили сегодня в Казани на 11-й Национальной конференции по микрофинансированию.
Доля МСБ среди клиентов МФО по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. в итоге выросла до 33% (остальные клиенты – частные лица). Сам рынок микрозаймов, сообщил президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР) Михаил Мамута (на фото), вырос на треть, а у лидеров микрофинансирования наблюдается рост в два раза.
Потенциальные клиенты МФО – это те 30 млн россиян, которые не имеют возможности воспользоваться банковскими услугами. Таким заемщикам приходят на помощь организации, которые выдают микрозаймы (до 1 млн руб.): по сообщению президента НАУМИР, сегодня в России действуют 2300 микрофинансовых организаций и 1300 кредитных кооперативов.
По словам вице-президента банка ВТБ 24 Надежды Карисаловой, было бы серьезной ошибкой считать банки и МФО конкурентами. «МФО, образно говоря, растят клиентов для нас: выдавая микрозаймы малому бизнесу, они дают ему возможность выйти на уровень, на котором он уже может пользоваться линейкой продуктов крупных банков», - пояснила г-жа Карисалова.
Конференция продолжит свою работу до 14 ноября. В рамках форума пройдут дебаты и дискуссии, круглые столы и учебные сессии, в ходе которых участники обсудят саморегулирование в отрасли, новшества в законодательстве и другие актуальные вопросы. Всего в Казани собрались более 500 представителей МФО из России и зарубежных стран. Конференция подобного уровня проходит в столице Татарстана впервые.