Марина Решетникова: "Изменила угол зрения на оптику"
Бизнес интересен и перспективен, когда ты не просто что‑то перепродаешь, а внедряешь новые технологии. Только так можно сегодня опередить конкурентов и перевернуть рынок.
Когда мы приняли решение привезти в Казань прогрессивные индивидуальные очковые линзы, нас убеждали, что такого продукта не существует.
Четыре года назад я посетила одну из международных выставок, на которой был представлен перспективный продукт оптической индустрии — очковые линзы сложного дизайна. Для нашего города он мог совершить настоящую революцию на рынке оптики. Он полностью переворачивал идею о возможностях коррекции зрения.
Но в Россию в силу таможенных препятствий производители столь инновационных продуктов не спешат. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы вывести этот продукт на казанский рынок.
Особенность таких очковых линз в том, что они имеют несколько фокусов с разной оптической силой, что позволяет человеку в одних очках одинаково хорошо видеть на разных дистанциях. Это все технология изготовления очковых линз, которая по силам только ведущим европейским производителям.
А в оптиках Казани на тот момент были представлены только «традиционные» очковые линзы китайского и корейского производства.
Уже на выставке стало понятно, что и сами производители прогрессивных очковых линз сомневаются, что их продукт будет актуален для российских регионов. Тогда они только-только начинали продвижение своего продукта в Москве и Питере. Но нам, к счастью, удалось убедить их дать нам шанс. Почти год ушел на переговоры.
В итоге они сказали: «Хорошо, давайте рабоать. Но ваш персонал должен пройти курс обучения по продажам этих линз».
И весь следующий год моих сотрудников в Казани обучали и руководители, и дистрибьюторы, и бизнес-тренеры от европейских фирм-производителей.
Нас посвятили во все тонкости производства этих линз, их особые свойства. Мы учились делать замеры лица, потому что каждая такая линза изготавливается под конкретного человека строго индивидуально.
Подбор линз в Европе и в России разительно отличается. В Европе уже много лет считается, что оптика вся должна быть строго индивидуальной. И подбирают ее так, чтобы очки сидели идеально, ведь от этого тоже зависит качество зрения. Мы первые в Казани, кто стал подбирать очки по европейским стандартам.
Но это были далеко не единственные сложности. Когда мы привезли на рынок профессиональную оптику и стали о ней говорить, то в ответ получили активную негативную реакцию конкурентов, которые стали убеждать казанцев, что таких линз с такими свойствами не может существовать в принципе, что это фантастика.
Нам приходилось каждому клиенту объяснять весь цикл производства и особенности прогрессивных очковых линз, просвящать, продвигать европейский опыт в наш регион.
Более того, новый продукт с опаской стретили и сотрудники сети наших оптик. Главный аргумент, который они выдвигали против новых очковых линз – их цена на порядок выше линз «традиционных».
Однако, как только пошли первые заказы на новые линзы, и отзывы клиентов мы стали получить только восторженные. Один за другим пошли клиенты по рекомендациям, которые из любопытства обращались не только в оптики, но и в офис компании, чтобы получить консультацию «из первых рук».
Можно сказать, что спрос превзошел все наши ожидания.
Очень нас поддержали сами производители, которые удивились и радовались нашей настойчивости.
Прошел первый год активных продаж, но обучаться мы не прекращаем, постоянно расширяем ассортимент. Уже вывели на рынок такие продукты, как специальные спортивные линзы, солнцезащитные очки с диоптрическими линзами.
Сегодня мы сотрудничаем уже с десятком европейских производителей линз из Франции, Германии, Испании, Италии.
Мы ставили себе цель увеличить продажи индивидуальных прогрессивных очковых линз до 10% в общем объеме наших продаж. И достигли этого показателя за год.
Новые технологии изменили весь наш бизнес. В последние два года мы открывали по восемь салонов оптики ежегодно, запустили интернет-магазин — вышли на уровень федеральных оптик.