Маркетологи заставляют работать на себя «сарафанное радио»
Маркетологи решили научиться управлять естественными коммуникативными процессами, удовлетворяя заказчиков и получая прибыль. На вооружение взята склонность человека делиться впечатлениями «по сек
Маркетологи решили научиться управлять естественными коммуникативными
процессами, удовлетворяя заказчиков и получая прибыль. На вооружение
взята склонность человека делиться впечатлениями «по секрету всему
свету».
Вирусный маркетинг (ВМ) — это процесс коммуникации между клиентом и потребителем, основным распространителем информации в котором является сам потребитель. Вирусная реклама может быть запущена в формате ролика, сайта, игры, статьи или слуха. Однако чаще всего компании предпочитают видео¬ролики как способ более зрелищный и привычный. И, наверно, мало кто задумывается, что отправляя ссылку на «прикольный ролик», как раз способствует продвижению рекламного продукта.
Люция Насибуллина, руководитель дизайн студии RAIDO:
— Это достаточно новый продукт для Рунета, не говоря уже о Татнете. С просьбой создать и продвинуть вирусную рекламу пока никто не обращался. Тем не менее, этот вид рекламы получит очень широкое распространение в самые короткие сроки. И те рекламодатели, которые воспользуются им, конечно, не прогадают.
Сами «спецы по вирусному маркетингу» считают, что их по всей России наберется едва с десяток. Сосредоточены они в Москве и Санкт Петербурге. Изготовить у них качест¬венный «вирусняк» стоит от 50 до 100 тыс. долларов в зависимости от сложности производства, от количества и качества желаемой аудитории. Поклонниками ВМ становятся рекламодатели, не имеющие возможности трансляции в СМИ, согласно закону о рекламе. Это производители алкоголя, табака и ряда других «запрещенных» продуктов, для которых ВР представляется наиболее перспективной областью продвижения.
В Казани работают более 30 компаний, специализирующихся в разной степени на изготовлении и размещении рекламы в Интернете.
Владимир Сыченков, доцент кафедры теории и практики электронных СМИ КГУ, кандидат филологических наук:
— Сейчас в Татарстане идет период становления вирусного маркетинга. Будущее, по моему, не за самим вирусным маркетингом, а за поиском матрицы: как человек заражается любой идеей.
Подробности на Интернет портале TatCenter.ru в разделе «Экономика / Бизнес» и на портале делового общения www.dk16.ru