Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Муслима Латыпова: рискнула и продала франшизу

Я никогда не думала о франшизе и о том, чтобы начать экспансию на восток России. Меня убедили коллеги, и результат превзошел все мои ожидания. У меня были сомнения, но я решила рискнуть.

Когда в 2010 году в Новосибирске по франшизе открывался первый «Бахетле», я сказала: «Если бы не Владимир и Виталий Насоленко, владельцы компании-партнера «НТС», то я, скорее всего, в Новосибирск никогда бы не приехала». По крайней мере, открывать магазин в Сибири я не думала. Не скрою, в компанию поступало немало предложений о покупке франшизы на привлекательных условиях. Многие бизнесмены хотели повторить успех «Бахетле». Но тогда я отказывалась рассматривать эти предложения, ведь продать франшизу означало доверить другим людям свой бизнес, в развитие которого я вложила так много сил и времени. Важно, чтобы с партнером совпадало понимание требований к качеству продукции, к стандартам работы персонала, к вопросам вкуса, а иначе рискуешь фактически своим добрым именем.

В какой‑то момент я поняла, что компания «Бахетле» уже достигла той точки развития, когда популярность сети распространяется по всей России, а люди, побывавшие в наших магазинах в Татарстане или Москве, искренне хотят видеть такие супермаркеты домашней еды в своих городах. И это нельзя было не учитывать. У меня были сомнения, но я решила рискнуть.
Именно в такой момент и началось сотрудничество с Виталием и Владимиром Насоленко. К счастью, с ними сложилось полное взаимопонимание. В «НТС» безоговорочно приняли требования компании, соблюдение которых — большая ответственность. И неудивительно, ведь даже в Казани для сотрудников, открывших на тот момент 19 супермаркетов, соответствующих всем принятым стандартам, каждый новый магазин — колоссальный труд. При открытии объекта одной из главных проблем является недостаток торговых площадей. Очень сложно подобрать нужное помещение с просторным торговым залом и практически такой же площадью под производственные цеха для приготовления готовой продукции. Необходимо, чтобы будущий магазин находился рядом с транспортной развязкой, был оснащен хорошей парковкой, удобным подъездом. Даже в Москве, где, казалось бы, так много предложений, подбор помещений дается нам с трудом.

Вторая актуальная проблема — кадры. Ведь и в Татарстане, где история «Бахетле» начинается с 1998 года, и люди хотят работать в нашей компании, мы постоянно тратим значительные средства на обучение сотрудников, проводим тренинги. А набрать большой штат квалифицированных работников в новом городе — сложнее в несколько раз.

Ну и главным для меня было, чтобы в новых супермаркетах соблюдались все стандарты «Бахетле»: начиная от интерьера торгового зала в традиционном стиле современного европейского супермаркета премиум-класса, ассортимента и заканчивая рецептом губадии.

Во франшизе, на мой взгляд, самое сложное — система контроля. Качество для нас всегда стоит на первом месте. И если в Казани не только я сама, но и сотрудники компании являемся покупателями «Бахетле» и дегустируем продукцию собственного производства в магазинах, то для того, чтобы контролировать регионального партнера на месте, приходится придумывать иные способы проверки.
Чтобы достойно «выступить» в Сибири с франшизой «Бахетле», наш партнер должен был организовать работу на высоком уровне. У нас не было опробованной процедуры передачи технологий и стандартов сторонней организации, мы не планировали развивать бизнес по франшизе, а у «НТС» такой опыт был, но не в премиум-сегменте, где правила игры намного серьезнее, а цена ошибки гораздо выше! Поэтому мы использовали схему, по которой открывали первые супермаркеты в Москве: отправили в долгосрочную командировку в Новосибирск целую бригаду казанских специалистов — всего около 40 человек, в том числе директора магазина.

Сейчас я удивляюсь, как решилась на такой рискованный шаг. Но интуиция тогда подсказала, что все должно сработать: мы хорошо знаем свое дело, верим в него и контролируем рабочий процесс. Так и получилось — проект «Бахетле» в Новосибирске оказался успешным. Сибирская пресса назвала результаты первого года работы магазина оглушительными, а положительные отзывы покупателей подтвердили правильность наших решений. В декабре прошлого года «Бахетле» открылся и в Барнауле. Успех столь же очевиден. Партнеры, Владимир и Виталий Насоленко, творчески подходят к работе — вносят свои предложения, многие из которых очень перспективны. Мне приятно, что они «влюбились» в «Бахетле», и им интересно работать с нами.

А тревогу за свое детище в Сибири вытесняет гордость.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.