На рынке автосервиса России Татарстан входит в пятерку лидеров
Обслуживанием автомобилей в России занимается более 39 тыс. точек сервиса. Из которых 2 тысячи находятся на территории Татарстана.
Данные были определены агентством «АВТОСТАТ» в результате исследования рынка автосервиса легковых автомобилей России.
Из 64 регионов, вошедших в маркетинговый отчет «Рынок автосервиса России», в тройке лидеров по количеству участников рынка присутствуют Москва совместно с Московской областью – 5,3 тыс. точек сервиса, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 3,1 тыс., Новосибирская область – 2,0 тыс.
В Республике Татарстан и Свердловской области это значение находится в диапазоне от 1,5 до 2 тысяч. Наименьшее развитие бизнес по обслуживанию автомобилей получил в Республике Мордовия и Сахалинской области, где на каждый регион насчитывается менее 100 автосервисных точек. Немногим лучше ситуация в Орловской и Смоленской областях.
По структуре все автосервисные точки, разделенные на три основных категории, представляют следующую картину: официальные дилеры по численности составляют 10%, остальные 90% приходятся на независимый автосервис, который представлен станциями технического обслуживания (21%) и узкоспециализированными точками (69%), предоставляющими в основном не более 2-3 видов услуг. В силу местных особенностей в каждом регионе указанные соотношения различны.
Стоит отметить, что наименьшая доля официальных дилеров (2–7%) имеется в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Это объясняется особенностями географического местоположения и инфраструктурой транспортного сообщения, которые вызывают определенные сложности в логистике поставки непосредственно новых легковых автомобилей, а также запасных частей для обеспечения гарантийного обслуживания.
Немаловажную роль играет и наличие в парке большого количества подержанных иномарок, преимущественно с правым рулем и старше 2000 года (около 70%), в том числе ввезенных в Россию из приграничных государств и пользующихся спросом из-за малой цены.
Наибольшая доля официальных дилеров (13 – 25%) характерна в основном для регионов Центрального ФО. Так, в Москве и Московской области количество официальных дилеров составляет 13%. В эту же группу входят отдельные регионы Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов. Причины такого распределения прямо противоположны ситуации в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.