Подписаться
Курс ЦБ на 22.09
76,03
90,00

Над резидентом ОЭЗ «Алабуга» нависла угроза банкротства

Над резидентом ОЭЗ «Алабуга» нависла угроза банкротства
Иллюстрация: www.automobili.ru

Амбициозные планы «Алабуга Моторс» о сборке 7 тыс. автомобилей китайских марок Dongfeng и Zotye в год остались на уровне проекта. Компании грозит ликвидация.

Проект по производству китайских легковых автомобилей на территории ОЭЗ «Алабуга» не состоялся: в отношении компании «Алабуга Моторс» заведено дело о банкротстве. Резиденту особой экономической зоны не удалось найти финансирование.

ООО «Алабуга Моторс» было зарегистрировано в качестве резидента ОЭЗ «Алабуга» в декабре 2011 г. как производитель электробусов. Два года назад «Алабуга Моторс» заявила о планах по сборке до 7 тыс. китайских легковых автомобилей Dongfeng и Zotye в год. Выпуск автомобилей компания планировала начать еще в январе 2015 г. Однако эти намерения так и остались на уровне проекта.

14 октября в отношении «Алабуга Моторс» было открыто дело о банкротстве и введено наблюдение, сообщает «Коммерсантъ». Инициатором выступил поставщик холодильного оборудования «СИВ Трансхолод», не дождавшийся от контрагента полной оплаты контракта на 20,6 тыс. евро, заключенного в январе 2015 г. Наблюдение введено до 20 февраля 2017 г. Если к этому времени «Алабуга Моторс» не выплатит 1,3 млн руб. долга, она может быть признана банкротом.

По словам главы пресс-службы ОЭЗ «Алабуга» Михаила Миронова, в 2014 г. «Алабуга Моторс» начала опытную сборку автомобилей, однако на промышленный уровень производство не вышло.

«Кризис в автомобильной отрасли привел к тому, что банки оказались не готовы финансировать этот проект», – сказал пресс-секретарь.

Эксперты объясняют провал проекта объективной ситуацией на рынке. Статистика свидетельствует о том, что совокупные продажи автомобилей Dongfeng и Zotye в России не превышают 1,5 тыс. штук в год. По данным аналитического агентства «Автостат», в России за 9 месяцев реализовано более 24 тыс. китайских автомобилей, причем почти половина продаж приходится на марку Lifan, а остальную часть в основном составляют Chery и Geely. За этот период было продано лишь 950 автомобилей Dongfeng и 190 Zotye.

Самое читаемое
  • Что такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинцииЧто такое «альтернативный туризм» и как он помогает восстанавливать экономику в провинции
  • Число новых случаев коронавируса в России растет 8 дней подрядЧисло новых случаев коронавируса в России растет 8 дней подряд
  • «Механика» или «автомат», цена до 900 000 руб. Шесть лучших б/у кроссоверов для всей семьи«Механика» или «автомат», цена до 900 000 руб. Шесть лучших б/у кроссоверов для всей с...
  • Депутаты предложили разрешить местным властям «принудительную реновацию»Депутаты предложили разрешить местным властям «принудительную реновацию»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.