"Нэфис Косметикс" избавил город от неприятного запаха в ущерб себе, потеряв 1,2 млрд руб.
Компания полностью отказалась от производства хозяйственного мыла и олеиновой кислоты марки "Б". Но плюс от этого более весомый - теперь не придется выводить производство из центра города.
Вчера генеральный директор ОАО «Нэфис Косметикс» Дмитрий Хайбуллин официально объявил о решении проблемы неприятного запаха с производства, который присутствовал на протяжении 158 лет с момента начала работы предприятия.
Напомним, что жители города не один раз жаловались на плохой запа от производства, и даже обращались в Общественную палату России.
Как рассказал Дмитрий Хайбуллин, источником запаха были летучие органические соединения, выделявшиеся в процессе производства из натурального жирового сырья. Гендиректор предприятия подчеркнул, что, несмотря на неприятный запах, эти соединения не приносили вреда здоровью человека или окружающей среде.
В 2012 году компания подписала соглашение с минэкологии РТ, взяв на себя обязательство решить эту проблему в течение трех лет. В итоге это было сделано досрочно - к Универсиаде.
Запах удалось устранить только в результате полного закрытия производства олеиновой кислоты марки «Б» и хозяйственного мыла, что позволило исключить из технологической цепочки сильнопахнущие вещества.
По словам Хайбуллина, изменения стоили компании недешево. Около 350 млн рублей ушло только на природоохранные мероприятия. В результате компания потеряла 1,2 млрд рублей ежегодной выручки.
Ильсур Метшин назвал устранение неприятного запаха историческим событием.
- То, что вы нашли в себе силы и средства, от чего-то отказались, - это, прежде всего, говорит о социально-ответственном бизнесе, - прокомментировал мэр.
Видео: оф. сайт мэра Казани
И.о. министра экологии РТ Рустем Камалов подтвердил, что по данным мониторинга и лабораторной базы, превышений допустимых значений ни по одному веществу у «Нэфис Косметикс» нет. На сегодня компания занимает 23 место среди предприятий Казани по фактическому объему выбросов в атмосферу.
Кроме того, этой осенью ОАО «Нэфис Косметикс» высадит 1 тыс. крупномерных деревьев в Вахитовском и Приволжском районах в рамках проекта «Зеленый рекорд». Соглашение подписано вчера между мэрией Казани, министерством экологии и природных ресурсов РТ и ОАО «Нэфис Косметикс» в офисе предприятия.
Ильсур Метшин как инициатор проекта отметил важность этого решения и пожелал другим предприятиям города и МСБ последовать примеру «Нэфис Косметикс», сообщает портал мэрии.
Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин рассказал "Коммерсанту", что «отказ от организации площадки в другой локации» логичен с учетом «очень высокой капиталоемкости строительства новых профильных мощностей». В случае вывода предприятия на другое место и строительства нового завода, «Нэфис косметикс» пришлось бы потратить $700 млн с учетом стоимости оборудования и земли, заяивл изданию аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.