Немецкий автоконцерн Daimler получил от участия в КАМАЗе убыток в 3 млн евро
Между тем, годом ранее КАМАЗ принес Daimler 2 млн евро прибыли. Убыток самого КАМАЗа в первом квартале вырос почти в пять раз, что в компании объясняют сезонным падением спроса.
По итогам первого квартала 2016 года Daimler AG получил от участия в КАМАЗе 3 млн евро убытка против 2 млн евро прибыли в тот же период 2015 года. Свою долю в КАМАЗе (15% акций) Daimler оценил в 57 млн евро – на миллион дешевле, чем в прошлом году, сообщает «Ъ».
Сам КАМАЗ, согласно отчету по РСБУ, в первом квартале увеличил чистый убыток в 4,8 раза, до 2,2 млрд рублей. Убыток предприятия от продаж вырос почти вдвое, до 2 млрд рублей. При этом выручка возросла более чем на 23%, составив 17,2 млрд рублей.
КАМАЗ объяснил такие результаты сезонным падением спроса на грузовики. В компании отметили, что в бизнес-плане на первый квартал был заложен еще больший убыток.
«Первый квартал является традиционно убыточным для КАМАЗа ввиду сезонного падения спроса на продукцию предприятия, – сказал глава пресс-службы предприятия Олег Афанасьев. – Однако, опережающий рост стоимости металла, химии и шинной продукции, безусловно, негативно повлияли на результаты деятельности».
Daimler в своем отчете отметил, что российский авторынок сократился на двузначную величину, а спрос подвергается давлению из-за рецессии. В концерне полагают, что это может привести к еще одному падению автопродаж.
По данным «Автостата», в 2015 году российский рынок грузовиков рухнул на 42%, до 51,2 тыс. машин. Между тем, глава маркетинга и рекламы КАМАЗа Ашот Арутюнян на прошлой неделе заявил о стабилизации рынка и ожидаемом укреплении во втором квартале.
Так, в первом квартале КАМАЗ продал в России около 5 тыс. грузовиков, а во втором планирует увеличить продажи до 7,6-7,7 тыс. машин. Бизнес-план на этот год предусматривает реализацию 32 тыс. грузовиков, из которых 7 тыс. – на экспорт.