Новый закон «О рекламе» ущемляет права бизнесменов, занимающихся медицинской деятельностью
Комитет по внебюджетной медицине ТПП РТ проведет круглый стол, на котором выяснят - в какой степени закон о рекламе ограничивает предпринимателей, занимающихся медицинской деятельностью.
30 января 2014 года вступили в силу очередные поправки к Федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе». Среди прочих изменений там есть важные поправки, касающиеся рекламы медицинских услуг, товаров и препаратов. Согласно им медицинским учреждениям теперь практически запрещено рекламировать свои услуги. В рекламных сообщениях нельзя упоминать методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Так на слова «УЗИ», «МРТ», «ЭКГ», «массаж», «протезирование», «кодирование» и т.д. фактически наложено табу.
Как удалось выяснить корреспонденту ДК, большинство татарстанских предпринимателей считают, что новая редакция закона «О рекламе» ущемляет их права.
«Нас очень волнуют нововведения в данный закон и то, как они влияют на рынок медицинских услуг, – говорит председатель Комитета по внебюджетной медицине ТПП РТ, директор некоммерческого партнерства по защите прав и законных интересов предпринимателей, работающих в сфере здравоохранения «Естественный отбор» Владимир КАЛИСТРАТОВ – комитет даже запланировал проведение круглого стола, где главной повесткой дня станет вопрос в какой степени закон о рекламе ограничивает предпринимателей, занимающихся медицинской деятельностью».
По словам Калистратова, круглый стол, скорее всего, будет проведен весной. Планируется, что в мероприятии примут участие не только представители ведущих медицинских компаний, но и представители организаций, осуществляющих надзор в сфере рекламы.
Директор клиники «МЕДЕЛ» Ленар Салахутдинов написал обращение, в котором отметил минусы новой редакции. Он назвал новую редакцию закона «О рекламе» губительной в отношении здоровья граждан.
«Около двух недель назад я отправил свое обращение в Правительство России, так же направил текст в Федеральную антимонопольную службу и УФАС по РТ, Ассоциацию предприятий малого и среднего бизнеса РТ и уполномоченному при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимуру Нагуманову, – рассказывает директор клиники «МЕДЕЛ» Ленар САЛАХУТДИНОВ – я думаю, что подобное обращение написал не только я, и вышеперечисленные органы примут во внимание мнение профессионального сообщества».
По словам нашего собеседника, его обращение должен поддержать не только любой медик, но и любой здравомыслящий предприниматель.
«Обращения могут возыметь свой эффект, возможно с учетом мнения экспертов будут приняты новые поправки в закон, которые смягчат новые требования, – продолжает Салахутдинов – полностью менять букву закона не стоит, так как там много и положительных моментов, например – запрет рекламы абортов и рецептурных препаратов. Но стоит ограничить и рекламу лекарств, которые отпускаются без рецепта, потому что некоторые их них при неправильном применении могут нанести здоровью человека непоправимый вред».