"Открытая Казань" покажет, куда уходят деньги
Накануне в офисе УК "Уютный дом" состоялась презентация проекта "Открытая Казань", который позволит в онлайн-режиме подавать заявки на услуги ЖКХ и отслеживать процесс их выполнения.
Все возможности новой системы смогли лично оценить премьер-министр РТ Ильдар Халиков и мэр столицы Ильсур Метшин.
Проект разрабатывался специалистами ГК «FIX» совместно с Комитетом ЖКХ Казани в течение полутора лет. Тестовая версия ресурса open.kzn.ru была опробована в Московском районе города, а затем программу распространили и по другим управляющим компаниям. На сегодняшний день она внедрена в 4 районах Казани для 7 управляющих компаний. По графику до мая текущего года к ним присоединятся все остальные.
Заявку на устранение коммунальных неисправностей можно как на сайте, так и позвонив по единому номеру call-центра «123».
"При звонке в call-центр диспетчер фиксирует данные заявителя и проблему, которая его беспокоит. Заявка моментально поступает в диспетчерскую управляющей компании и оттуда направляется в подрядную организацию, где формируется бланк-заказ наряда. Вся эта операция занимает несколько секунд", - рассказал директор ГК «FIX» Тимур Хуснутдинов.
Также с помомщью нового ресурса можно оплатить и коммунальные услуги через Интернет с помощью банковской карты, прчием взымаемая комиссия является самой низкой в России - 0,95%. На сегодняшний день система поддерживает платежи со всех карт стандарта «MasterCard» и карт «Татфондбанка» стандарта «Visa».
«40% обращений, которые поступают к нам – это вопросы граждан, касающиеся ЖКХ. При этом половина из них содержит жалобы на качество обслуживания. Эти жалобы вполне резонны, ведь жители платят деньги за обслуживание. Поэтому мы поставили перед собой задачу – повысить качество предоставляемых в сфере ЖКХ услуг. В то же время их надо было сделать максимально прозрачными», - отметил Ильсур Метшин.
Кроме того, система позволит в ближайшее время документооборот управляющих компаний перевести в электронный вид.
«Мы давно изучаем подобные системы, и эта на 100% удовлетворяет все актуальные потребности. Я благодарен разработчикам и составителям техзадания за проделанную работу. Теперь нам надо провести переговоры с руководством Казани о возможности распространения этой системы по всей республике», - подчеркнул Ильдар Халиков.