Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

По мнению россиян, лучшие дороги страны — в Казани

Потрясающий рост количества положительных отзывов о качестве автомобильных дорог в этом году показала Казань. В рейтинге дорог 2014 года столица Татарстана уверенно обогнала Москву и Санкт-Петербург.

В ноябре 2013 — январе 2014 года Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru изучил мнение 16 000 респондентов — автомобилистов из пятнадцати крупнейших городов страны, чтобы выяснить, как обстоят дела с одним из двух вечных российских зол — дорогами.

Традиционного лидера по количеству положительных отзывов — Москву — в этом году потеснила столица Универсиады. Казанцы поставили своим дорогам наибольшее число «пятерок» и «четверок» — 5% и 33% соответственно. Число положительных отзывов возросло более чем в 5 раз! Всего три года назад был лишь 1% отличных оценок, хороших — 6%. Финансовые вливания в преддверии крупных спортивных соревнований не прошли незамеченными, но все же, видимо, по большей части изменения коснулись мест интенсивного движения, в то время как до дворовых территорий руки не дошли. «Остались плохие дороги во дворах», — комментировали казанцы.


На втором месте по числу позитивных оценок состояния дорожного полотна — Москва. 3% опрошенных поставили дорогам столицы оценку «отлично», 26% — «хорошо». Московским автомобилистам есть, с чем сравнивать: «По сравнению с провинцией это великолепные дороги». За 3 года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество хороших оценок выросло на 3 п.п. «Стало лучше, чем было», — комментируют обычно скупые на похвалу жители столицы.

И в Санкт-Петербурге в отношении дорог стало больше оптимизма. Северная столица оказалась на третьем месте среди мегаполисов по качеству дорог: «отлично» поставили 2% респондентов, «хорошо» — 21%. Причем число «четверок» за 3 года возросло на 7 п.п. «Нормальные дороги в городе, чего об области не скажешь», — поясняют петербуржцы.

Чуть улучшила свои позиции и Самара, ранее находившаяся в «хвосте» рейтинга. Несмотря на то что качество дорог по-прежнему вызывает массу нареканий, число положительных отзывов все же немного возросло: «четверок» и «троек» стало больше на 4 п.п. (3% и 26% соответственно). Свой возросший оптимизм самарцы, как и жители Саратова, связывают с начавшимися ремонтными работами: «В последнее время стали очень много ремонтировать дороги».

Уфа в этот раз резко потеряла голоса оптимистично настроенных горожан: «четверку» за состояние дорог поставили 7% опрошенных (16% в 2011 году), «тройку» — 41% (53% ранее), а число двоек возросло в 1,67 раза. Неудовлетворительную оценку дал каждый второй уфимец. Терпение жителей, судя по комментариям, на пределе. «Пора ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог», — считают они.

Столица Урала за 3 года потеряла 10 п.п. удовлетворительных оценок. Сегодня 53% жителей Екатеринбурга негодуют по поводу состояния дорожного полотна: «Город, который претендует на достойное место в политической жизни страны (проведение международных саммитов, выставок и прочих подобных мероприятий), должен иметь дороги совершенно другого, гораздо более высокого качества».

58% нижегородцев оценивают состояние городских трасс как крайне неудовлетворительное. Число «двоек» на 15 п.п. выше, чем в 2011 году: «Дороги ужасные. Особенно в центре города. Стыдно. Такое ощущение, что после бомбежки».

Самые худшие дороги по-прежнему в Волгограде, и власти, по всей видимости, не предпринимают никаких усилий по улучшению ситуации. Город продолжает скатываться на дно рейтинга, теряя удовлетворительные оценки. Сегодня 93% волгоградцев считают, что даже «двойки» чересчур много за такие дороги: «Жаль, нет варианта ответа "отвратительное". Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов».

Справка:

Место проведения опроса: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск
Время проведения: 11 ноября 2013 — 13 января 2014
Исследуемая совокупность: экономически активное население городов России (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск) старше 18 лет, имеющее водительские права
Размер выборки: по 1500 респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и по 1000 респондентов в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове и Уфе

Вопрос: «Состояние дорог в Вашем городе Вы можете расценить в среднем как…»

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.