Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

По мнению россиян, лучшие дороги страны — в Казани

Потрясающий рост количества положительных отзывов о качестве автомобильных дорог в этом году показала Казань. В рейтинге дорог 2014 года столица Татарстана уверенно обогнала Москву и Санкт-Петербург.

В ноябре 2013 — январе 2014 года Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru изучил мнение 16 000 респондентов — автомобилистов из пятнадцати крупнейших городов страны, чтобы выяснить, как обстоят дела с одним из двух вечных российских зол — дорогами.

Традиционного лидера по количеству положительных отзывов — Москву — в этом году потеснила столица Универсиады. Казанцы поставили своим дорогам наибольшее число «пятерок» и «четверок» — 5% и 33% соответственно. Число положительных отзывов возросло более чем в 5 раз! Всего три года назад был лишь 1% отличных оценок, хороших — 6%. Финансовые вливания в преддверии крупных спортивных соревнований не прошли незамеченными, но все же, видимо, по большей части изменения коснулись мест интенсивного движения, в то время как до дворовых территорий руки не дошли. «Остались плохие дороги во дворах», — комментировали казанцы.


На втором месте по числу позитивных оценок состояния дорожного полотна — Москва. 3% опрошенных поставили дорогам столицы оценку «отлично», 26% — «хорошо». Московским автомобилистам есть, с чем сравнивать: «По сравнению с провинцией это великолепные дороги». За 3 года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество хороших оценок выросло на 3 п.п. «Стало лучше, чем было», — комментируют обычно скупые на похвалу жители столицы.

И в Санкт-Петербурге в отношении дорог стало больше оптимизма. Северная столица оказалась на третьем месте среди мегаполисов по качеству дорог: «отлично» поставили 2% респондентов, «хорошо» — 21%. Причем число «четверок» за 3 года возросло на 7 п.п. «Нормальные дороги в городе, чего об области не скажешь», — поясняют петербуржцы.

Чуть улучшила свои позиции и Самара, ранее находившаяся в «хвосте» рейтинга. Несмотря на то что качество дорог по-прежнему вызывает массу нареканий, число положительных отзывов все же немного возросло: «четверок» и «троек» стало больше на 4 п.п. (3% и 26% соответственно). Свой возросший оптимизм самарцы, как и жители Саратова, связывают с начавшимися ремонтными работами: «В последнее время стали очень много ремонтировать дороги».

Уфа в этот раз резко потеряла голоса оптимистично настроенных горожан: «четверку» за состояние дорог поставили 7% опрошенных (16% в 2011 году), «тройку» — 41% (53% ранее), а число двоек возросло в 1,67 раза. Неудовлетворительную оценку дал каждый второй уфимец. Терпение жителей, судя по комментариям, на пределе. «Пора ввести уголовную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог», — считают они.

Столица Урала за 3 года потеряла 10 п.п. удовлетворительных оценок. Сегодня 53% жителей Екатеринбурга негодуют по поводу состояния дорожного полотна: «Город, который претендует на достойное место в политической жизни страны (проведение международных саммитов, выставок и прочих подобных мероприятий), должен иметь дороги совершенно другого, гораздо более высокого качества».

58% нижегородцев оценивают состояние городских трасс как крайне неудовлетворительное. Число «двоек» на 15 п.п. выше, чем в 2011 году: «Дороги ужасные. Особенно в центре города. Стыдно. Такое ощущение, что после бомбежки».

Самые худшие дороги по-прежнему в Волгограде, и власти, по всей видимости, не предпринимают никаких усилий по улучшению ситуации. Город продолжает скатываться на дно рейтинга, теряя удовлетворительные оценки. Сегодня 93% волгоградцев считают, что даже «двойки» чересчур много за такие дороги: «Жаль, нет варианта ответа "отвратительное". Я бы выбрала его. Причем дороги ужасные и для автомобилей, и для пешеходов».

Справка:

Место проведения опроса: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск
Время проведения: 11 ноября 2013 — 13 января 2014
Исследуемая совокупность: экономически активное население городов России (Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Хабаровск) старше 18 лет, имеющее водительские права
Размер выборки: по 1500 респондентов в Москве и Санкт-Петербурге и по 1000 респондентов в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове и Уфе

Вопрос: «Состояние дорог в Вашем городе Вы можете расценить в среднем как…»

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.