Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Правила бизнеса Джаудата Латыпова, "Казанский юридический центр"

Джаудат Латыпов, управляющий партнер Казанского юридического центра (2 место в рейтинге правовых компаний Казани от DK.ru), рассказал, почему нужно искренне интересоваться делами клиентов.

1. Этика в юридическом бизнесе, по большому счету, равна маркетингу. В частности, мы на рынке позиционируемся как компания, которая действует  агрессивно в интересах своих клиентов. Выражение «сапожник без сапог»  к нам не применимо.  Если мы советуем клиенту действовать агрессивно и настраиваем его на получение результата, пусть даже дорогой ценой, то мы и сами действуем так. 

Я сам сужусь очень много по своим делам. Это мой личный принцип.

И клиенты знают о таком моем подходе. Им нравится, что я не только в бизнесе так поступаю, но и в своей жизни. Мой личный принцип – из серии «делай то, что проповедуешь» – и есть наша маркетинговая фишка. 

2. Успех юридического бизнеса в наши дни зависит от всего того же, от чего зависит любой другой бизнес. Я вообще не вижу разницы. Любое оказание услуг – это один в один юрбизнес. За исключением, конечно, профессиональных знаний. Если я заказываю дизайн квартиры, там дизайнер — специалист.

В нашей сфере специалист — юрист. С таким подходом гораздо проще делать бизнес. Начинаешь замечать и брать много полезного из других сфер. Например, в развитых банковских сетях организованы call-центры, проходят тренинги по продажам. Мы то же самое начали применять в юрбизнесе.

3. Своим сотрудникам я часто говорю, что надо искренно стараться помочь клиенту.  Очень часто предприниматели над этим смеются, но   на самом деле искренность – это ключ к успеху, она дает высокую лояльность. Если вы хотите помочь клиенту, вы интересуетесь, как ему помочь.

Надо искренно интересоваться его делами и задавать открытые вопросы о его реальных потребностях.

Простой вопрос «как у вас дела?» может быть эффективен: клиент начнёт раскрывать всё больше и больше информации, и тем больше у вас будет возможностей помочь ему, предложив разные варианты, и тем больше вы сможете заработать. Клиентов ведь на самом деле не очень много на рынке. А предложений много. Клиенту сложно ориентироваться. Поэтому если он к вам пришел, надо, чтобы он стал вашим клиентом навсегда.

3. Что бы я хотел изменить в российском законодательстве? Ничего. Причем лет 10 не менял бы совсем ничего. Как предприниматель, я считаю, что наш российский бизнес, в том числе юридический, научился хорошо приспосабливаться к ситуации. Поэтому лучше не трогать то законодательство, которое есть.

И если трогать, то не так часто, как это у нас в стране происходит. Самое главное — стабильность, а не частые и не всегда проработанные изменения. Они приносят нам больше вреда, чем пользы. Понятно, что хотят как лучше. Но в результате бизнес замирает в подвешенном состоянии.

4. Больше всего мне нравится заниматься сложными делами. Как правило, они ещё и самые доходные. Они же являются для меня и источником самосовершенствования. Когда рассматриваешь такие дела, у меня, как у предпринимателя, появляются мысли, как развивать свой бизнес, какие ещё продукты могут понадобиться моему клиенту.

По Казани у нас уже сейчас самая широкая линейка продуктов. И все эти продукты — как раз результат разрешения какого-либо сложного дела и выявления новых потребностей клиента. Скучать не приходится.

5. Деньги для меня имеют большое значение. Во-первых, это универсальная оценка достижений. Так или иначе, по-другому измерить достижение не получается. Общественное признание, слава — да, но деньги — это самый простой индикатор.

Если люди тебе доверяют, они тебя оценивают с помощью них, голосуют рублем. Во-вторых, деньги — это инструмент, который позволяет достигать своих целей. Я ещё не старый человек, у меня много разных целей в жизни. Деньги  для меня — это ресурс.

6. Мой бизнес в течение 10 лет я планирую развивать по нескольким направлениям, которые закладываю уже сейчас.

Во-первых, я планирую увеличение линейки продуктов, открытие  новых ниш. У нас и сегодня очень большая палитра конкурентов: мы конкурируем с самыми разными игроками.

Во-вторых, я планирую увеличивать территорию присутствия. Сегодня у нас более 1000 подрядчиков, представителей по всей стране. Мы даже запустили франчайзинговый проект. Но стоит задача создать единую партнерскую сеть под единым брендом и с едиными стандартами работы.

7. У нас есть планы создать СРО, внедряя стандарты оказания услуг для юридического рынка России. Сначала следование этим стандартам будет добровольные, а потом по мере принятия этих стандартов все большим числом игроков, сделать их обязательными.

Полный рейтинг ведущих юридических компаний Казани можно прочесть на портале DK.ru.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.